Ключевая причина – резкое подорожание материалов и, особенно, хлопка. Бутики, по данным Минпромторга, настроены «держать» цены, чтобы не растерять клиентов.
К лету цены на одежду и обувь могут взлететь на треть — Фото: Pexels / Pixabay — Источник
Читайте также ТОП-3 новостей недели: обмен любезностями Байдена и Путина, подорожание ЖКХ и спасение бродячих животных К лету цены на новостройки могут вырасти на 10% Стоимость доставки грузов повышается: в Петербурге могут подскочить цены в магазинах Как оценить реальное подорожание?
Главный неприятный сюрприз производителям одежды преподнес хлопок. С начала года его стоимость выросла до 35%. В Минпромторге, впрочем, просят не ставить цены на готовую одежду в прямую зависимость от этого. Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства, сегодня на российском рынке мало продукции, которая содержит стопроцентный хлопок. Впрочем, цены на трикотажное полотно и другие особо востребованные в легкой промышленности материалы также подросли. Медвежью услугу рынку оказали китайские фабрики, массированно закупающие сырье с начала года, считают эксперты. Впрочем, пока говорить о том, что цены на готовую одежду резко взлетят не стоит, — утверждает гендиректор петербургского модного дома «Незнакомка» Лидия Дорошенко.
Гендиректор модного дома «Незнакомка» Лидия Дорошенко Хлопок сейчас идёт на изготовление одежды, которую сейчас очень любят — такую, знаете, расслабленную, для отдыха. В этом направлении есть такая тенденция, а в остальном – лично я пока этого не чувствую. Не думаю, что будет скачок цен. Поэтому наши покупатели могут быть спокойны. У нас 5-10% — может быть повышение, но 35% — нет. Мы, наоборот, стараемся всеми силами удержать цены.
Возможное подорожание, скорее всего, до последнего будут сдерживать и магазины. Поток клиентов на фоне пандемии крайне нестабильный, а значит выбор ретейлеры будут отдавать более дешевым товарам, если говорить о масс-маркете. В премиум-сегменте ситуация иная, — рассуждает директор торгового дома «Пассаж» Дмитрий Абрамов.
Директор торгового дома «Пассаж» Дмитрий Абрамов Объективно, покупатели не будут готовы к росту стоимости экономичных изделий. При этом, конечно, не нужно ожидать, что конечное изделие подорожает на 30% из-за роста стоимости материалов. Есть себестоимость, есть стоимость изготовления, которая вряд ли сильно вырастет, и арендная плата, которая не вырастет. Если мы говорим про премиум, то за качество надо платить. Если ткани подорожают – опять же, это будет не линейное подорожание, не будет увеличения стоимости конечного изделия на 30%. И не все виды тканей подорожают. Всё, что касается премиум-сегмента – это качество, в первую очередь, а цена — не на первом месте.
По данным Минпромторга, в 2020 году рост цен на товары легпрома был даже ниже инфляции, поэтому значительных скачков власти не зарегистрировали. Эксперты, впрочем, вспоминают не прошлый, а 2014 год, когда на фоне кризиса ряд крупных игроков поднял цены в своих магазинах до 30%, что привело к резкому падению оборотов.
Автор: Business FM Санкт-Петербург