Они малоэффективны и лишь отвлекают подростков от освоения образовательных программ, — заявил замглавы Минпросвещения Виктор Басюк.
Фото: Александр Кряжев / РГ — Источник
Читайте также Научите разбираться с ЖКХ: школьники рассказали о предметах мечты В России появится соцсеть для школьников В 2021 году всех российских учителей ждет переаттестация Профсоюз «Учитель» призвал отказаться от родительских чатов
Месяцем ранее в ведомстве настоятельно рекомендовали учителям перестать «натаскивать» школьников на те или иные тесты и не опасаться санкций со стороны региональных чиновников. Проверять знания должны сами образовательные учреждения, как это и было раньше, — согласна директор частной школы «Взмах» Елена Морозова.
Директор частной школы «Взмах» Елена Морозова Бывает так, что даже параллельные классы, скажем, 5 «А» и «Б», могут двигаться по немного разным программам в зависимости от того, что за дети там учатся, что за преподаватели с ними работают, и, соответственно, этим классам можно было бы предложить разные работы. Безусловно, если исходить из потребности в течение года пройти всем один объем знаний, вроде как в этих контрольных работах есть какой-то смысл, но опыт показывает, что, например, итоговые сочинения – пример унификации ради возможности как бы справедливо проверять, но критерии их проверки таковы, что дети, скорее, разучиваются писать.
Еще одна проблема, на которой акцентировал внимание Виктор Басюк, забюрократизированность образовательного процесса. Ситуация парадоксальная. По словам замминистра, несмотря на четкие требования профильного министерства снизить документальную нагрузку на учителей, в школах его попросту игнорируют. С другой стороны, не ясно, где проходит грань, и что считать необходимым минимумом — рассуждает заслуженный учитель России, почетный гражданин Петербурга Лариса Листова.
Заслуженный учитель России, почетный гражданин Петербурга Лариса Листова В школах по-разному решают этот вопрос. Если есть в школе, например, учителя-предметники и отдельно классный руководитель, то, естественно, там количество бумаг уменьшается. Но не каждая школа может позволить себе двух человек в классе. Я хочу сказать, что на самом деле бумаг не так уж и много. Если это рабочая программа учителя по предмету, она должна быть, и мы это делаем. Заполнение параграфа или электронного дневника – это мы тоже делаем. Если учитель является классным руководителем, то он должен составить план воспитательной работы. Поэтому нужно смотреть отдельно взятую школу. Я не могу сказать, что у нас в гимназии мы погрязли в бумагах. Все эти бумаги, которые мы заполняем, необходимы мне как учителю.
Также в Минпросвещения планируют отказаться от иностранных сервисов видео-конференц-связи, которыми сейчас активно пользуются в школах. Каким может быть отечественный аналог, впрочем, пока не ясно. Судьба школ и их воспитанников также волнует депутатов Госдумы. Так, ранее первый зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин призвал полностью поменять учебные планы. По его словам, актуальная программа ориентирован лишь на тех, кто будет работать в международных компаниях или вообще уедет за рубеж. Вместо математики, физики, химии и биологии приоритет отдается иностранным языкам и обществознанию, — резюмировал парламентарий.
Автор: Business FM Санкт-Петербург