Интернет-эксперты усомнились в эффективности нововведения. По закону, осуществлять обработку личных данных пользователей по умолчанию или при бездействии владельца теперь нельзя.
С сентября соцсети будут спрашивать согласие на обработку персональных данных — Фото: Thomas Ulrich / Pixabay — Источник
Читайте также Минцифры планирует ввести уголовную ответственность за массовую утечку персональных данных Интернет-мошенники начали использовать Telegram-боты для шантажа В России появится соцсеть для школьников Интернет кажется россиянам все менее безопасным
Гражданин должен указать имя, отчество и фамилию, а также контактные данные, например, адрес электронной почты. Кроме того, там предполагаются сведения об операторе. Пользователь имеет право ограничить список данных, согласие на обработку которых он дает, а также способы их передачи. Соответственно, в нем должны быть прописаны цели передачи и список сайтов, на которых они могут публиковаться. Принципиально важно, появляется право в любой момент отозвать своё согласие. Если произойдёт утечка информации, оператор должен будет доказать свою непричастность. Инициатива отрегулировать сферу обсуждается уже давно. В Европе, например, более двух лет действует Общий регламент по защите персональных данных. Компании должны самостоятельно уведомлять регулирующие органы о любых нарушениях, связанных с личной информацией граждан в течение 3 дней после кражи данных. Иначе они будут оштрафованы на сумму в 4% от годового оборота. На регламент также ориентируются в США и Канаде. Цель подобных инициатив – сделать процесс более прозрачным. Изменится ли что-либо кардинально в жизни российских пользователей после вступления в силу согласия на обработку личных данных, рассуждает видеоблогер, ведущий программы «Мобилизация» на Business FM Петербург Андрей Соловьёв.
Видеоблогер, ведущий программы «Мобилизация» на Business FM Петербург Андрей СоловьёвВ принципе, отчасти это уже всё работает. Когда мы начинаем пользоваться любым мессенджером и любой программой, которая принимает информацию о пользователе, то там в лицензионном соглашении наверняка маленькими буковками написано, что, продолжая пользоваться, вы изъявляете согласие на то, что ваши персональные данные будут нами как-то обработаны. Сейчас, по крайней мере на крупных сайтах, обязательно должно появляться уведомление о том, что если вы заполняете какую-то форму, то ваши персональные данные, соответственно, тоже будут обработаны. Продолжая заполнять такого рода форму, вы тем самым соглашаетесь. Формально ничего не изменится, просто появится некое уведомление в мессенджерах, в чатах о том, что с этого момента, если вы хотите продолжить пользоваться, то вы должны согласиться. Но я подозреваю, что для большинства это будет проходная информация, они согласятся и будут пользоваться дальше. Никак это ни на что не повлияет, на мой взгляд.
В Европе за нарушение подобного закона предусмотрены серьезные санкции. В России же согласно КоАП штраф для юрлица за обработку персональных данных без согласия пользователя не превышает 90 тыс. рублей в случае первого нарушения. В отношении социальных сетей в Минцифры говорят о необходимости отельного режима регулирования работы с персональными данными. По словам главы ведомства Максута Шадаева такой законопроект будет представлен в ближайшее время.
Автор: Дарья Вараксина