Инспекторы ГИБДД получат право штрафовать за использование шипованных покрышек летом, плёнок на фарах и за наличие поврежденных бамперов.
Новые ПДД пополнятся штрафами — Фото: Фотобанк Moscow-Live / flickr.com — Источник
Читайте также ГИБДД усиливает контроль над электросамокатами Лед тронулся: растут нефть, рубль и штрафы
Со следующего года в ГИБДД планируют наказывать водителей за защитные пленки на стеклах фар, поврежденный бампер и использование шипованной резины летом, пишет «Коммерсантъ». Последний пункт особенно примечательный. Ранее в СМИ появлялась информация, что запрет на «шиповку» введут уже с лета, но в МВД это опровергли. Санкции также могут применять за мешающий обзору видеорегистратор, ошибки в бортовом компьютере или отсутствие цепей противоскольжения у грузовиков.
Автоэксперт Роман Гуляев Сейчас не очень понятно, что из этого дойдет до итогового документа. Безусловно, будут еще обсуждения и дискуссии на сей счет, в том числе с участием общественности. Второй момент – есть такая теория, что ПДД написано кровью. Действительно, шипованные покрышки летом реально портят дороги, потом сами же водители по этим дорогам ездят и начинают орать, что государство не приводит их в порядок. Понятно, что наше государство тоже не святой ангел, но не надо их портить искусственно. Что касается фар – это тоже необходимая мера, потому что сейчас люди не утруждают себя тем, чтобы поменять лампочки. В любом случае, пленки – это что-то современное, они меняют цвет фар. Если производитель сделал такой цвет фар, значит это сертифицировано, значит так безопасно.
В большинстве своем штрафы не превышают 500 рублей, но в ряде случаев водителям могут вообще запретить пользоваться транспортом. Эксперты отмечают, что большинство новых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза, но прописаны они слишком пространно. В итоге ГИБДД создает почву для массовых злоупотреблений, — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин Инспекторы ГИБДД в ряде случаев получат возможность реально выкручивать водителю руки в правовом смысле. Многие вещи, конечно, не выдерживают никакой критики. Например, часто есть отсылка на техническую документацию, но при этом мы не знаем, что такое техническая документация, у нас нет в техрегламенте определения. Водители столкнутся с кучей проблем, например, как ездить на современном автомобиле, где фара стоит по 150 тысяч рублей по дорогам, где камни летят постоянно весной, без защитных пленок — для меня большой вопрос. И кому они мешают? Check Engine, который якобы должны контролировать водители, может возникнуть просто из-за плохого бензина. Здесь проблем чрезвычайно много. Они строят огромный инструмент репрессий еще и на абсолютно не подготовленных к этому сотрудниках.
За широкое обсуждение новых Правил дорожного движения выступают и депутаты Госдумы. На днях представители фракции ЛДПР предложили устанавливать требования для водителей федеральным законом, а не по решению одного только правительства. Авторы соответствующей инициативы полагают, что такая ситуация зачастую приводит к нарушениям прав граждан, так как сейчас возможность оперативно скорректировать ПДД попросту отсутствует. В качестве примера можно привести историю с поправками в закон об ОСАГО, которые разрешили водителям иметь электронный полис, однако соответствующие изменения в правила внесли лишь спустя полгода.
Автор: Максим Тихонов