Почти все ждут, что риэлтор снимет всю «мигрень» по сделке. Но на практике это не постоянно так. Выделим семь легких критериев оценки эффективности работы агента на различных шагах сделки.
1. Риэлтор повсевременно с вами на связи
Есть ли звонки по квартире либо нет — непринципиально. Специалист постоянно на связи с клиентом. Волноваться необходимо тогда, когда вы некоторое количество дней (наиболее 10) не общались. Фраза «Ой, ну если не звоню, означает, нет инфы» — ответ слабенького спеца. А сейчас вспомяните, как издавна вы общались вместе?
2. Умеет выстраивать коммуникации
Как спец будет выстраивать общение, так и дела пойдут. На коммуникациях строится вся сфера услуг. Вы же не пойдете туда, где для вас не так ответили, не туда направили?
звонок риэлтора
«Означает так! Предупреждаю сходу: меня не перебивать и ничего не рекомендовать! Опыт большенный, я в этом не нуждаюсь! Вы мне показываете квартиру завтра в 7:30 утра, позднее я не смогу – сделка! Бюджет у клиента ограничен, торг – 400 тыс. рублей. Если мои условия вас не устраивают, вы мне не увлекательны, и уверен – не увлекательны никому!».
3. Постоянно в курсе дел
У специалиста постоянно есть ответы на вопросцы: почему необходимо созодать ремонт, в которых вариантах это пустая растрата средств, почему ваша квартира стоит столько, а на примыкающей улице — дороже либо дешевле, почему одну квартиру нужно глядеть сперва, а мимо иной пройти. И к слову, вы этого знать не должны. Для этого и наняли спеца.
Специалист работает так, что вы не заметите сложностей решения квартирного вопросца. Может даже показаться, что это просто. Но за успешной сделкой постоянно лежит большенный пласт познаний и способностей.
4. Аргументирует ценообразование
При неплохом раскладе квартира экономкласса продается в течение 2-ух месяцев, а сдается за недельку. Этого не вышло? Если с рекламой все в порядке, сперва необходимо направить внимание на адекватность цены. Это узнаваемый факт. Лишь спец может разложить все по полочкам и аргументировать ценообразование.
5. Составляет рекламный план
А лучше, если риэлтор предоставит для вас аналитическую справку по продаже либо рекламный план, где расписаны все деяния, и в предстоящем будет вести отчет о собственной деятельности. Это тоже относится к качеству оборотной связи. Если она отсутствует, то вы осознаете: что-то не так с эффективностью.
6. Предупреждает о рисках
Есть весьма небезопасные ситуации, приводящие к потере средств и даже квартиры. Неплохой спец никогда не поведет вас туда, где при анализе правоустанавливающих документов появляются вопросцы. Трудности решаемы, а опасности чреваты. И эту разницу нужно учесть. Ваш риэлтор ведает о вероятных рисках?
7. Хорошо организует сделку
Это, пожалуй, самый нервный момент в операциях с недвижимостью. Весьма принципиально организовать сделку так, чтобы все свершилось в обозначенный денек и час, все стороны присутствовали, все документы были подготовлены.
К слову, на сделке могут начаться показательные выступления. Время от времени некие «спецы» задумываются, что если они громче всех кричат либо больше молвят там, где лучше помолчать, ругают контрагента, то тем демонстрируют собственный профессионализм. Учтите: истинные профи молвят строго по делу, а дискутируют с целью разрядить обстановку. Это тоже показатель эффективности.
Живописец Дмитрий Максимов
Итак, если по всем пт полное соответствие – для вас подфартило со спецом. Если же перед вами человек, называющий себя риэлтором, но он не отвечает на звонки, не контролирует ситуацию, не предоставляет информацию, временами для вас грубит, а позже орет на сделке какой он крутой спец, то не нужно заставлять его работать. К слову, на веб-сайте ЦИАН есть целый раздел, где можно избрать обученных агентов. Успешных для вас сделок!