Краска для дорожной разметки АК-511 – характеристики и свойства
Дорожная разметки требуется для того, чтоб обеспечивать сохранность движения транспорта и расширять пропускную способность дороги для каров.
Чтоб маркировка не стиралась как можно больше, наносить ее следует особой краской.
Ее следует подбирать с учетом региональных погодных особенностей и состояния полотна дороги. В данной нам статье мы разглядим краску для дорожной разметки АК-511, но для начала побеседуем обо всех дорожных красках в целом.
Содержание:
- 1 Общие требования
- 1.1 Для чего разметка дороги обязана сиять?1.2 Требования к краскам дорожного типа
2 Индивидуальности выбора эмали
- 2.1 Разглядим все подробнее2.2 Разработка нанесения2.3 Состав дорожного ЛКМ АК-5112.4 Условия нанесения
3 Что созодать опосля нанесения
- 3.1 Свойства3.2 Требования по хранению3.3 Меры сохранности по работе с ЛКМ
Общие требования
Для чего разметка дороги обязана сиять?
Далековато не все дорожные пути размечены средством светящейся маркировки, и на данный момент ее можно будет повстречать на автобанах, также на трассах с неописуемо интенсивным движением.
-
Светящаяся краска помогает отражать свет от фар каров, также помогает предотвращать дорожно-транспортные происшествия.
За счет разметки шофер сумеет намного лучше ориентироваться на дороге ночкой и деньком.
Краска со качествами светового отражения помогает распознать разрешающие и запрещающие знаки в сумерках либо же глубочайшей ночкой.
А сейчас мало о том, какие требования предъявлены к краскам для дорог.
Требования к краскам дорожного типа
Нанесение разметки можно проводить лишь в теплое время года, и оно непременно обязано соответствовать ГОСТу Р51256.
Дорожные лакокрасочные материалы для разметки на асфальте должны не попросту отражать свет, а еще иметь и остальные технические свойства:
Краска непременно обязана быть быстровысыхающей, и нередко нужные составы уже спустя 5 минут при нанесении в температуру +20 градусов успевают застыть.
Расход лакокрасочного состава должен быть маленький.
Устойчивость ко влаге.
Устойчивость к перепадам температур.
Высочайшая устойчивость к износу, также к повреждениям механического типа.
Состав должен быть комфортно нанесен, и почаще всего это делается средством краскопульта и уложенного трафарета на асфальте. Благодаря схожей технологии нанесение происходит довольно стремительно, также с наименьшим расходом краски со качествами отражения света.
Краска ни при каких обстоятельствах не обязана нарушать свойство адгезии авто шины с проезжей частью.
Красящий состав непременно должен быть броским по цвету, чтоб в ночное время, при нехороших погодных критериях разметка была видна даже невооруженным глазом.
Индивидуальности выбора эмали
Состав лакокрасочного материала для нанесения разметки поможет найти условия его внедрения:
-
Региональные климатические условия.
Интенсивность движения – на магистралях для маркировки требуются материалы, устойчивые к износу. Здесь отлично подходят составы двухкомпонентного типа.
Физико-химические индивидуальности покрытия асфальтного типа.
Разглядим все подробнее
Акриловые
Краска акрилового типа выпускается в концентрированном состоянии, и потому ее следует разбавлять водой до требуемого уровня густоты. Она ординарна в использовании, а еще может продаваться в готовом виде, как аэрозоль. Краска на базе акрила можно нанести хоть каким способом, но почаще всего употребляется метод нанесения аэрозолем. Такие составы допускается наносить не попросту на асфальт, а к тому же на нефтебитумное и дорожное бетонное покрытие. Работать с составами водно-дисперсионного типа следует в сухую и теплую погоду, поэтому что при намокании сходу опосля нанесения быть может смыт с полотна дороги. Полиакриловая смесь застывает уже спустя ½ часа опосля окрашивания.
Алкидные
Краска АК-511 не алкидная, а вот красители алкидного типа имеют каучуково-резиновую базу. Они возникли совершенно не так давно. Не считая того, они имеют высочайшие адгезионные характеристики, также завышенную устойчивость к износу. Такие краски отлично показали себя на высокоскоростных автобанах. Расход на кваждый квадратный метр может различаться для разных типов покрытий. Аэрозольным методом такую краску наносить не получится. Остальные лакокрасочные материалы, в которые добавляют светоотражающий порошок, можно использовать для неподвижных трасс и в тех местах, где уже была прорисована дорожная маркировка. Внедрение на оживленной трассе не рекомендуется, поэтому что распределение подсвечивающих частиц в их будет неравномерным.
Двухкомпонентные
Такие эмали инноваторские. Их создание производится по самым современным технологиям. В составе нет растворителей, а концентрация отражающих пигментов куда выше, чем у других составов. Такие лакокрасочные составы владеют высшую крепкость, также красивые адгезионные свойства. Нанесена разметка не будет повреждена даже средством снегоуборочной техники, а двухкомпонентные эмали могут применяться для всех типов покрытий. Для их нанесения можно использовать и традиционные аэрозоли, и сложную специальную технику для рисования. Расход консистенции не будет наиболее 0.5 кг на квадратный метр. Можно также наносить и аэродромную разметку.
Разработка нанесения
Нанесение разметки дорожного типа делают 2-мя методами, при этом их выбор будет зависеть от агрегатного состояния краски, которая будет нанесена.
Прохладное состояние. Таковая разработка нанесения употребляются при работе с красителями либо эмалями на базе растворителей природного типа, прохладными пластиками, также водно-дисперсными окрашивающими составами. Таковым методом наносят маркировку на участки с огромным износом поверхности, например, на пешеходных переходах. Срок использования маркировки составляет приблизительно 2 года. При большенный загрузке трафика применяется жаркий метод нанесения краски.
Жарким способом следует наносить термопластики и термопластические ленты желтоватого типа, приклеивающиеся к дорожному покрытию газовой горелкой. Работу следует проводить при температуре окружающей среды от +5 от +36 градусов.
Дальше предлагаем разглядеть определенный состав.
Состав дорожного ЛКМ АК-511
Посреди красителей можно выделить узкопрофильное применение материалов. К ним относят такую краску, как АК-511. Ее наносят на асфальтированную дорогу, и отсюда пошло заглавие – дорожная. Ею следует наносить на автомагистралях, на полигоне, где проводят учебные вождения для водителей, также на взлетной полосе аэродрома. От того, какая интенсивность движения на дороге, будет зависеть частота обновлений разметки. Отлично приметные полосы белоснежного цвета – это итог адгезии материала с покрытием дороги (бетоном и асфальтом). Светоотражающие шарики время от времени добавляют в состав краски для дорог. Она разработана для внедрения на широте умеренного атмосферного климата континентального типа.
Это краска дорожного типа, которой размечают улицы и проезжую часть. Ее используют в умеренно-континентальных критериях атмосферного климата. В состав красителя идут пигменты и наполнители, которые смешиваются с преобразующими присадками. Таковой состав соответствует ГОСТ Р52575-2006, которым будет регламентировать внедрение для окрашивания дорожных полотен общего внедрения. Это быстровысыхающая смесь, которая различается прелестной устойчивостью ко свету и завышенным коэффициентом яркости. Разметку будет видно при любом типе освещения. Как и другие краски, АК-511 имеет красивые адгезионные характеристики, высшую устойчивость к износу, также действию хим и увлажненной среды. Для увеличения светоотражающего результата в эмаль можно добавлять стеклянные шарики, которые возвращают свет. Наносить следует на сухую и очищенную поверхность, и в эмаль можно долить разбавитель. Чтоб добавочно наращивать отражаемость разметки, поверх маркировки стоит наносить лакокрасочные покрытие.
Таковая разработка имеет много плюсов:
-
Покрытие будет соответствовать ГОСТу.
Маркировка намного устойчивее перед действиями снаружи.
Резвый метод нанесения.
Улучшаются многофункциональные свойства маркировки на дороге.
При толщине слоя, который будет нанесен в 0.25 см, на любой квадратный метр уйдет от 3.5 до 4 кг краски. На дорожном покрытии просохший слой краски становится однородной блестящей пленкой. Разметка быть может желтоватой, белоснежной, красноватой, темной и оранжевой. Цвет будет впрямую зависеть от предназначения. Производители выпускают краску в ведрах по 25 л. и контейнерах, а выдержанные условия хранения, которые продиктованы изготовителем + верная перевозка станут залогом того, что краска будет соответствовать всем нормативам. При перевозке емкости с краской недозволено допускать разгерметизацию, нарушать температурный режим хранения и отходить от норм уровня влажности.
Условия нанесения
Краска для разметки дорог наносится при температуре от +5..+36 градусов, и при влажности воздуха наименее 80%. До нанесения подготавливают дорожное покрытие. Его следует просушить, очистить от грязищи, песка и пятен масла/жира. Краску следует проверить на вязкость, кропотливо размешивают. Если у материала густая смесь, то можно использовать растворитель Р-5А. добавку в виде кварцевого песка с зернами 0.03 см увеличивает устойчивость красителя к износу. При всем этом толика добавок от яркой массы обязана быть не больше 10%. Наносить разметку необходимо особым оборудованием – распылителем безвоздушного типа. Используют и ручные распылители, кисти и валики.
Светоотражающие гранулки повысят характеристику отражения света покрытия. Наносить их следует максимум спустя 10 секунд поверх эмали. Если разметка на покрытие дороги наносится с соблюдением инструкций, то все эксплуатационные характеристики, которые будут провозглашать производитель, будут им гарантированы. Но если условия будут нарушены, то срок внедрения красителя миниатюризируется. Например, недозволено наносить разметку на дороги при условии завышенной влажности либо на влажном дорожном покрытии.
Что созодать опосля нанесения
Характеристики
Краска как разметка для дорог имеет такие принципиальные характеристики:
-
Сочетание цветов краски делает ее наиболее приметной на дороге в течение 24 часов, вне зависимости от критерий погоды – это охарактеризовывает яркость краски для разметки дорог АК-511.
Особыми гранулками возрастает заметность красителя – это показатель его отражения света.
От прочности нанесения либо от характеристик сцепления эмали с дорогой будет зависеть скорость и легкость окрашиваний.
Нрав покрытия и степень перегрузки дороги сохранит либо уменьшит срок эксплуатации разметки. Маленький кварцпесок, который добавлен в краску, прирастит ее устойчивость к износу.
Высококачественный состав устойчив к смываниям, и противоборствует действию бензина и воды. Не смывается солями, гидроксидом натрия и хлоридом, которые используются для очищения дорожного покрытия.
Устойчивость к температурным колебаниям и капризам погоды, ударам, к перегрузкам огромного транспорта – принципиальные характеристики красителей.
Находясь под неизменным действием солнечных лучей, нанесенная разметка обязана сохранять крепкость, не лопаться, не терять яркость, что охарактеризовывает устойчивость краски к ультрафиолету.
Если наносить состав по аннотации, то скорость просыхания будет обычной (не больше 20 минут при температуре +20 градусов).
Краситель, избранный верно, наносить комфортно и просто хоть каким инвентарем.
Добавление реагентов в состав помогает наращивать функциональность краски, и растворитель не постоянно требуется.
А сейчас мало о требованиях.
Требования по хранению
Закрытая тара будет храниться в месте без солнечных лучей, подальше от отопительных устройств не больше, чем полгода со денька производства. Остатки краски оставляют в банке, которая будет плотно прикрыта. Ставить тару следует подальше от тепла и света, в сухое пространство, где температура воздуха неизменная. В роли растворители можно употреблять средства, которые разрешены производителем.
Меры сохранности по работе с ЛКМ
Соблюдение правил сохранности при работе с краской поможет избежать заморочек:
-
Краситель недозволено открывать и наносить около огня либо веществ, которые стремительно воспламеняются.
Работы проводят в особом костюмчике, на руки следует надеть перчатки, для защиты от паров используют респиратор.
Если на дерматологический участок попадают капли краски, следует непременно помыть все водой.
Бензин, вода и керосин недозволено употреблять как разбавитель эмали и промывка инструмента.
. Если работники службы знают и делают все правила по окрашиванию, то разметка прослужит весьма длительно.