Как и чем верно красить чугунные батареи
Перед тем, как выбирать способы и методы, которым предполагается окрашивать чугунные отопительные батареи, требуется решить себе, что важнее – обеспечивать долговечность, надежность радиатора из сплава либо добиваться эстетического зрительного дизайна, что, в целом, важно с учетом того факта, что батареи и радиаторы из чугуна, даже новейшие, далековато не самые красивые.
Итак, разглядим, как красить чугунные батареи.
Содержание:
- 1 Можно ли окрашивать чугунные батареи2 Подробности
- 2.1 Какая краска подходит2.2 Подготовка металлических батарей к окрашиванию
3 Заключение
Можно ли окрашивать чугунные батареи
Считается, что любой новейший лакокрасочный слой на радиаторной поверхности отопления будет уменьшать его степень эффективности в среднем на 15%. Опосля нанесения краски в четыре слоя чугунные радиаторы будут греть в 2 раза ужаснее, нежели новейшие.
По данной нам причине желание окрашивать чугунные батареи в квартире в 5-10 раз до начала сезона отопления обязано сдерживаться смыслом. Для что требуется создавать никчемные работ, может, все таки следует поменять радиаторы своими руками либо поручить ремонтные работы спецам?
Попытаться окрашивать чугунные корпуса радиаторов своими руками есть смысл только в 2-ух ситуациях:
-
Опосля монтажа новейшего отопительного радиатора – окрашивать это требуется в неотклонимом порядке, поэтому что, быстрее всего, в строительном магазине продают батареи с прогрунтованными поверхностями.
Опосля выполнения серьезного ремонта радиаторов, в том числе и ликвидации подтеканий, подмены регистров, также снятия свищей либо разгерметизации на фиксировании.
В любом случае существует шанс не попросту защищать корпус и его поверхность от ржавчины, но еще прекрасно окрашивать отопительные батареи, тем наиболее чугунные, которые требуют особенного внимания и ухода. Также требуется выбирать подобающую краску, подбирать способ нанесения лакокрасочного материала, самый пригодный для домашних критерий. И крайний пункт постоянно будет оставаться камнем преткновения, и если регистры лежат в гараже либо подвале, в разобранном состоянии, то лучше окрашивать чугунные радиаторы отопления с помощью порошковой краски. У нее и вид лучше, и свойство покрытия куда выше. Но, чтоб окрашивать, будет нужно создавать разбор радиатора, погружать и отвозить в наиблежайшие малярные цеха в авто сервисе.
Проф маляры буквально будут давать подсказку наилучшие лакокрасочные материалы для окрашивания металлических радиаторов. Может быть, это будет грунтовочный состав на полиэфирной смоле либо обычной материал для окрашивания тормозных блоков и дисков. Естественно, что окрашивание от профи обойдется очень недешево, но если создать все верно, то можно забывать о этом на 30 лет, что металлический корпус совершенно когда-то требуется окрашивать. Но почаще всего для решения препядствия описанным способом не получится, обычно по техническим характеристикам, и поэтому будет нужно находить способ окрашивания металлических батарей в квартире. При всем этом постарайтесь не отравиться ядовитым растворителем и единовременно обеспечивать радиаторам прекрасный наружный вид.
Подробности
Какая краска подступает
Итак, сначала следует обусловиться с тем, какой конкретно краской можно окрашивать корпус чугуна. Создать это нетрудно, ассортимент маленький, и для радиаторов отопления обычно используют 3-4 главные вида лакокрасочных материалов:
-
Акриловая и водно-дисперсионная краска.
Авто подкрашивание в аэрозольной упаковке.
Прозрачный лаковый состав алкидного типа с титановыми белилами либо серебрянкой.
Если у вас есть возможность, то можно приобрести молотковую краску. Если использовать ее по всем правилам, то опосля просыхания слой выйдет с блеском и поверхность будет будто бы чеканная. Крепкость покрытий молотковой консистенцией куда выше, нежели у обыденных акриловых либо алкидных материалов, правда, и толщина слоя будет куда больше. Соответственно, расход материала на радиаторы из чугуна, даже если окрашивать распылителем, возрастет на 55%.
Направьте внимание, что эта обработка накрепко защищает базу из чугуна от всех механических повреждений, действия моющих-чистящих компонент, царапин. Но хорошо окрашивать можно лишь незапятнанные и новейшие батареи, без следов старенькых лакокрасочных материалов.
Единственный минус – безобразный сероватый цвет батарей
Бронзовка и серебрянка
Если не понимаете, чем красить чугунные батареи отопления, то одним из способов окрашивания заключается в применении лакокрасочных материалов с наполнителем в виде порошка из сплава, обычно бронзового либо дюралевого. Железный тип наполнителя в лаковом составе наращивает термическую проводимость, тогда как титановая окись, цинковая, свинцовая нередко усугубляет термическую отдачу. До нанесения материала поверхность не грунтуют, а зачищают до железного блеска, и в эталоне, требуется обрабатывать все пассивирующим составом. До того, как выкрасить чугунные отопительные радиаторы своими руками, сплав требуется затирать тряпкой, которая смочена в ацетоне либо растворителе №646.
Пентафталевые и алкидные краски
Одни из более сложных красок, при этом окрашивать металлический корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Лакокрасочный материал вязкий, и требуется добавлять много растворителя, потому что в оборотном случае металлический радиатор снутри регистров будет очень тяжело. Они дают очень толстое покрытие, даже при окрашивании поверхности 1 раз. По данной нам причине, если вы принимаете решение окрашивать батареи отопления алкидными эмалями, то лучше выбирать особые составы и делать окрашивание в 1 слой. В продаже есть особые акриловые водно-дисперсионные краски, которые дают прекрасное покрытие, если необходимо окрашивать чугунные радиаторы отопления, тогда и стоит выбирать акриловые теплоустойчивые эмали. Водно-дисперсионные материалы числятся хорошими для обработки регистров, но для металлических радиаторов лучше не использовать. Водоэмульсионные средства плохо защищают сплавы, также при интенсивном нагревании нередко желтеет и покрывается пылью.
Чем недозволено красить чугунные радиаторы
Кроме вариантов, которые перечислены, есть минимум еще пару видов лакокрасочных материалов, которым окрашивать чугун просто нем смысла. Не следует окрашивать радиаторы латексными и полиуретановыми красками, они дают толстый слой, что прирастит термическое сопротивление и усугубит термическую отдачу. Наиболее того, материалы стремительно стареют и покрываются трещинками. Примерно те же характеристики и у масляных красок. В течение первых 2-3 лет опосля покраски слой материала на металлическом радиаторе будет смотреться совершенно, но батарея будет греть очень плохо.
Подготовка металлических батарей к окрашиванию
Почти все ошибки, которые совершают при попытке окрашивания металлических радиаторов, относятся к безграмотной подготовке поверхности. Окрашивать железные поверхности и чугун – это две разница, и очень огромные, поэтому что на сталь материал ложится ровно, также обеспечивается не плохое сцепление. Для чугуна все труднее, поэтому что необходимо будет не попросту снимать старенькый лакокрасочный слой и грунтовку, да и зачищать сплав до блеска, а опосля обезжиривать поверхность жаркой водой, в какой растворен растворитель и сода.
Снимать старенькые лакокрасочные материалы можно средством насадки-щетки на электродрель с бронзовыми щетинками, либо попытаться использовать промышленный фен и такую же железную щетку. Использовать хим смывки либо обжигание газовой горелкой недозволено, поэтому что при сильном перегревании либо применении кислотных смесей будет сначала выгорать межсекционное уплотнение.
Требуется ли грунтование металлических батарей до окрашивания
Если радиатор новейший и покрыт заводским грунтом, то не стоит удалять слой. Почаще всего свойство покрытия грунтовкой в промышленных критериях выше, чем то, которое можно получить в квартирных критериях. Единственным исключением будет подготовка под нитрокраску, и обычно сплавы зачищают до блеска. Это обеспечивает хорошее прилипание нитрокраски на чугунные поверхности батарей. В других вариантах чистую либо отлично очищенный старенькый радиатор рекомендовано покрывать узким грунтовочным слоем. Для получения хорошего сцепления грунтовку требуется развести 1 к 1 Р647 и втирать в поверхность увлажненной тряпкой. Слой грунтовки будет весьма узким, фактически тусклым, но это не скажется на его параметрах. Лакокрасочный материал начнет прилипать так же замечательно, как и на толстом слое, а сопротивление тепла миниатюризируется на 35%.
Как верно красить чугунные батареи
Окрашивать чугунные радиаторы можно отменно либо стремительно. Если требуется делать работы в по максимуму сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор либо аэрозольные баллончики для окрашивания дисков колес. На одну батарею из чугуна уйдет минимум 2 обычных баллона, это около 0.25 кг краски. Достоинством способа является узкий слой краски и высококачественный слой глянца. Наиболее того, получится окрашивать даже весьма недоступные места, при всем этом провести работы максимум за 10 минут. Окрашивать чугунные изделия намного проще пульверизатором, но в квартире либо домашних критериях применение устройства создаст огромное количество заморочек, и поэтому от таковых технологий стоит сходу отрешиться.
Если есть выбор, то стоит окрашивать батареи кистью с твердой щетиной, без валиком либо остальных подобных инструментов. Неудобство внедрения таковой кисти заключается в сильном разбрызгивании краски с щетины, и требуется брать материал малыми порциями, а опосля кропотливо растирать на поверхности чугуна. Работать таковым инвентарем не весьма комфортно, но в любом случае кисточка с высочайшей жесткостью дает возможность отменно окрашивать самые старенькые чугунные радиаторы, какая есть доме. Наиболее того, малая кисточка с кратко подрезанной твердой щетиной оказывается комфортной для окрашивания внутренней поверхности регистраторов. Если попытаться создать все обычной малярной кисточкой, то большая часть лакокрасочных материалов будет просто стекать на пол.
Направьте внимание, что твердая база кисти обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под слоя краски, и поэтому опосля просыхания слой краски будет без каверн, узким и не иметь отслоений.
Как создать окрашивание под старину
Для придания радиатору вид древних обогревателей, требуется хорошо выбирать фактуры и цвета краски. Например, можно попытаться оформлять батарею в виде изделия из цветных металлов, меди либо латуни. Для этого необходимы особенные особые наполнители, которые имитируют медную поверхность. окрашивать будет нужно минимум в 4-5 слоев, с промежным полированием всякого. Как итог, получится металлический радиатор, который очень похож на медный термический обменник, используемый для обогревания 150-200 годов назад.
Древние батареи нередко были обустроены декоративными узорами, а на поверхности непременно делали надписи производителя, ставили клейма и другие атрибуты особенного производства. Все это можно воспроизводить средством наклеен, вырезанных из фольги. Декор будет нужно приклеивать на очищенную поверхность чугуна средством термически устойчивых клеевых композиций, например, смолы эпоксидного типа. Опосля окрашивания батареи из чугуна будут очень похожи на древние радиаторы.
Заключение
Окрашивать чугунные батареи не труднее, чем все другие железные предметы в доме. Единственное условие, о котором следует держать в голове, является применение доборной защиты для соединений и мест скрепления гаек, резьбовых сгонов, пробок, средством которых металлический радиатор скрепляется с системой водяного отопления. чем меньше стараться окрашивать такие места, тем подольше прослужит обогревательная система.