Живопись по сырой штукатурке красками (делаем фреску)
Стенная живопись красками по сырой штукатурке именуется фреской. Данное слово происходит от итальянского слова, которое переводится, как «свежайший». Сейчас, это далековато не самая пользующаяся популярностью мысль для дизайна интерьера, куда почаще применяется роспись по сухим стенкам.
Сухой способ росписи дает возможность работать без твердых рамок во времени, неприхотливая к основанию, а самое основное – быть может изготовлена человеком, который не имеет квалификацию художника, по шаблонам. А вот с фресками таковой подход не подойдет.
Искусство в виде росписи по сырой штукатурке возникло еще в древнем Средиземноморье. Таковой способ стал пользующимся популярностью за счет дешевеньких красок, которые делают из местного сырья минерального типа и разводится водой. В Риме живопись фрескового типа украшала дома богатых людей, также публичные строения, и пример схожих работ можно узреть в Геркулануме и Помпее, где живопись отлично сохранилась благодаря Везувию, который стоит рядом – городка были засыпаны средством пепла в самом начале нашей эпохи.
Содержание:
- 1 Общие сведения
- 1.1 Мало исторических фактов1.2 Сущность процесса1.3 Требуется ли фреска в квартире?
2 Подробности
- 2.1 Материалы и техника работ по оштукатуриванию2.2 Этапы выполнения работ2.3 Краска и их использование2.4 Некие варианты красок
Общие сведения
Мало исторических фактов
Свое развитие фреска вышла еще в средние века, где она смогла стать обязательным атрибутом храмов. В особенности прославились итальянские мастера, у каких фреска была признаком высшего пилотажа мастера. Услуги по фресковой живописи воспользовались заслуженным спросом – схожая роспись была практически нескончаемой, поэтому что краска впиталась в поверхность штукатурки и схватывалась вкупе с ней. При просыхании она начинала незначительно меркнуть, но это компенсировалось основным предназначением фрески – она была проведена в огромных интерьерах, где воспоминание от живописи выходила на определенном расстоянии от него. Живопись по сыром штукатурном слое властвовала в храмах прямо до 18 века, и равномерно вытеснялась остальными видами дизайна интерьера.
Сущность процесса
Штукатурка известкового типа, состоящая из гашеной извести, также песка, будет нанесена на поверхность стенок в несколько слоев, верхний из которых и будет покрыт живописью. Краска для фресок водорастворимые, и их делают на казеиновой, известковой либо даже силикатной базе. При нанесении на поверхность сырой штукатурки они начинают впитываться в нее и по мере схватывания раствора в нем остаются, окрашивая карбонат кальция. Исходя из убеждений химии таковой процесс будет смотреться последующим способом:
Са (ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О
При всем этом Са(ОН)2 является гашеной известью (другими словами гидроксидом кальция), а СО2 – углекислый газ. Приобретенная таковым образом картина будет неотъемлемой частью стенок, и смывать ее не выходит. Можно лишь закрашивать либо сбивать штукатурку полностью.
Требуется ли фреска в квартире?
Фреска может стать одним из видов монументальной живописи. В отличие от станковой, когда картину вы можете снимать и переводить в другое пространство, а вот со стеновой росписью так не выйдет. Вначале все монументальное искусство было рассчитано на то, что оно является не самостоятельным произведением, а частью общего комплекса. Быть может, что это грубо сказано по отношению к работам художника, но фреска в квартире станет обоям либо окрашиванию кандидатурой, но только с наиболее высочайшей ценой.
Перед тем, как отважиться на схожее украшение ваших поверхностей стенок (либо потолка, если высота дозволит), следует обмыслить композицию, которую вы здесь разместите. Лучше попытаться проконсультироваться по такому поводу со спецом. Все дело в том, что понравившаяся для вас картина может и совсем не вписываться в ваш интерьер. То, что отлично смотрится под куполом соборов, совсем не подойдет для декорации стенок в хрущевках. Очередной момент в живописи по сырой штукатурке, о котором принципиально предупредить – это квалификация. Почаще всего современные мастера-художники не имеют способностей штукатурных работ, а у самих мастеров нередко плохи дела с художественными талантами. Мастера средних веков обладали и первым, и вторым, и так им было проще.
У вас есть два выхода для создавшего положения:
-
Нанять художника и работать в паре, осваивая штукатурные работы.
Испытать создать все своими руками.
Есть и очередное очень принципиальное предупреждение – если у вас нет особенных познаний о свойствах лакокрасочных составов, световой тени, композиции, и в целом художественных способностей, не следует начинать обучаться конкретно на фреске. Поверье, это совершенно не тот вариант. Вы будете загнаны в узенькие рамы схватывания слоев штукатурки, и, быстрее всего, испортите и стеновые поверхности, и материал. Следует оценивать свои способности реально.
Подробности
Материалы и техника работ по оштукатуриванию
Живопись по штукатурке средством водяных красок изготовлен из 2-ух шагов – штукатурных работ, а еще росписи. При всем этом оба процесса будут накладываться друг на друга. По данной для нас причине любой шаг следует разглядывать тщательно. Фреска делается по самому пользующемуся популярностью в русское время покрытию штукатурки – известково-песчаному раствору. Этот раствор будет разводиться в пропорциях 2 к 8, где 2 – это гашеная известь, а 8 это песок. Финальные слои разводит в пропорции 2 к 5, и заместо песка стоит использовать порошок, изготовленный из кирпичного порошка.
В продаже есть известь, которая бывает в виде известкового теста, также порошка негашеной извести и порошка-пушонки (гашеной). Доступная известь делается из отходов производства и тощая – содержание оксида кальция в ней куда меньше, и гасится она очень медлительно, а время от времени гашение может занимать и совсем год.
Применение извести низкого свойства под фреску не рекомендуется. Из-за неспешного гашения и огромного количеств примесей она будет давать высол, из-за которого может отставать от стеновых поверхностей и создавать безобразные потеки на поверхностях слоя штукатурки, а то и совсем начинает расслаиваться. Ранее живописцы старались кропотливо перемолоть известь и перемешать, достигнуть безупречного погашения. Сейчас есть возможность приобрести чистую известь и начать гасить ее дома, а если для этого нет места – приобрести пушонку. Песок для раствора непременно должен быть незапятнанным, без примесей. Хорошим вариантом будет речной песок. Песок лучше просеивать через мелкое ситечко – в отличие от смесей кладки, штукатурные любят мелкофракционный песок, и смеси на нем будут наиболее пластичные. Если для вас будет жаль времени, то стоит создать просеивание хотя бы на верхних слоях.
Этапы выполнения работ
Процесс оштукатуривания производится в три шага:
-
Набрызг.
Грунтовка.
Укрывка.
Речь идет минимум о 3-х слоях. Наибольшее число может достигнуть 7, и для известковых смесей очень принципиально. При нанесении слоя больше 1 см таковая штукатурка имеет свойство лопаться, и поэтому следует заблаговременно оценивать кривизну ваших стенок, и быть может, потребуются доп наметы.
Самым наилучшим основанием для смесей известкового типа является стенка кирпичного типа, и незначительно ужаснее бетонная. Если ваши поверхности стенок оклеены средством обоев, то их следует снимать, равно как и слоя старенького штукатурного типа, а в особенности если она будет плохо держаться. Кривые стенки следует армировать. Для данной для нас цели может совершенно подойти штукатурная сетка, и при всем этом под фреску лучше использовать изделия, выполненные из полимерного материала. Ранее мастера в нижние слои замешивали траву, а в верхние льняные волокна. Сейчас в их нет необходимости, но укрепление весьма толстого слоя будет очень принципиально.
Для техники живописи по сырой штукатурке к стенке следует прикрепить временные маячки, которые послужат для сглаживания первого слоя. Набрызг можно произвести средством мастерка либо с насоса (в промышленных размерах пользуются непосредственно им). Избытки следует снять средством правила. Если набрызг выходит толстым, есть смысл растягивать его в два, а то и втрое, и так вы можете избежать трещинок. Сетку в этом случае лучше поставить конкретно в этот слой, заблаговременно вытаскивания маячки. Когда набрызг начнет отчасти схватываться, и можно приступить к грунтовке. Для этого требуется наиболее густой раствор, который будет нанесен на поверхность стенок с помощью мастерка и перетереть полутерком. Избытки уберите с помощью правила. При всем этом следует надзирать свойство выполнения работ правилом либо уровнем – конкретно на таком шаге заканчивается геометрическое сглаживание стенок.
Раствор для слоя укрывного типа делают наиболее водянистым, и в роли заполнителя используют маленький песок либо даже тертые кирпичи. Крайний вариант лучше, поэтому что отлично задерживает воду, которая так принципиальная для настоящего схватывания раствора. Сам по для себя слой маленький, не наиболее 0.2-0.5 см, и наносят его средством терки.
Направьте внимание, что за один прием для фресковой живописи наносят столько укрывного слоя, сколько вы в состоянии покрывать фреской. По данной для нас причине производительность труда лучше определять заблаговременно. Опытнейший мастер в денек будет расписывать от 6 до 9 квадратных метров, но это будет зависеть от подобранной композиции. Внимание к деталям резко уменьшает производительность.
Краска и их внедрение
Потому что известковый раствор имеет щелочную реакцию, при замешивании красок необходимо пигменты, устойчивые к щелочам. К ним можно отнести последующее охру, киноварь, оксид хрома, ультрамарин, мумия, сажа, перекись марганца, металлический сурик, лимоновый, умбру, сиену, бордо, оранжевый и красный. Сейчас таковых пигментов куда больше, но при покупке постоянно следует учитывать пару причин – растворимость в воде и устойчивость к щелочным средствам. Невнимание к щелочам может обернуться и конфигурацией цветов, и безупречным обесцвечиванием. Если вы сомневаетесь в том, как в предстоящем будет вести себя пигмент, можно посоветовать испытывать его. Для этого его принципиально развести в том составе, которым желаете работать (вода и известь, казеин и известь, вода), и нанесите на за ранее заготовленный штукатурный кусочек. Если вы новичок, следует сделать это со всеми пигментами. Краску принципиально развести негусто, и при нанесении следует употреблять мягенькую кисточку.
Если вы будете расписывать стенки впервой, есть смысл заготовлять шаблон на картонной поверхности в натуральный размер. Его прикладывают к стенкам и иголками протыкают контуры основных фигур, чтоб получать отпечаток на штукатурном слое. Опосля этого контуры можно начать обводить, и лучше приступить к работам со светлых переходов, а опосля равномерно идти к черным. Красивым вариантом будет послойное нанесение, давая финальному цвету лучше проявлять себя. Светлые участки можно выбеливать разведенной известью гашеного типа, и только опосля приступать к нанесению главных цветов. В конце рабочего денька незаполненную росписью штукатурку необходимо разрезать наискось средством канцелярского ножика на толщину слоя укрывного типа, чтоб в предстоящем слой был неприметным.
Некие варианты красок
Кроме обыденных казеиновых и аква смесей, есть способы разведения лакокрасочных средств на водянистом стекле и яичке. Краски, которые получены при смешивании пигмента и яичка, именуют темперными. Они непревзойденно подходят для известковых оснований, поэтому что яичный белок альбумин будет реагировать с известью, и в итоге выходит очень крепкое вещество – альбуминат кальция. Разводят такие составы на пиве, квасе либо даже вине, добавляя в их составляющие яиц и пигменты. Желток в качестве базы имеет один, но очень значимый недочет – просохшая краска, которая разведена на желтке, начинает терять яркость. Положение можно спасти средством покрытия, но при всем этом таковая живопись закончит быть фреской, и белок в таком отношении действует намного лучше. темперная живопись куда плотнее и лучше сохраняет тон.
Для живописи по сырой штукатурке снаружи отлично подходят краски на базе водянистого стекла. Их разводят на гамме, а в роли укрывного слоя под их совершенно подойдет раствор 2 к 8, в каком 2 меры извести и 8 мер пепла. Это горная пористая порода отлично впитывает лакокрасочный составы, и при контакте с известью жидкое стекло даст наиболее устойчивую, а еще нерастворимую субстанцию куда прочнее фрески. Если вы взвесили все плюсы и минусы, и отважились на фреску в доме, то подойти к процессу следует не так, как к станковой композиции. Отличные фрески будут создавать настроение на расстоянии, и маленькие детали на их расписывать трудно, ну и не надо. Куда лучше будет уделять внимание цветам, контурам, световым теням, поэтому что конкретно от их будет зависеть, впишется ли фреска в интерьер жилища либо нет.