Также в организации не исключают использования технологий так именуемых «хороших дел» и подкупа.Комитет избирателей призывает кандидатов от политических партий воздержаться от досрочной агитации фото УНИАН
В Комитете избирателей Украины (КИУ) призывают возможных кандидатов на местных выборах воздержаться от досрочной агитации.
ЦИК разъяснила вопросцы роли организаций политпартий в формировании избирательных комиссий на местных выборах
Как передает корреспондент УНИАН, о этом на пресс-конференции произнес аналитик КИУ Денис Рыбачок. «По нашей оценке, на нынешний денек одна из главных заморочек — это неувязка досрочной агитации. По данным Комитета избирателей, досрочную агитацию практически проводят 16 политических партий», — отметил он и напомнил, что официально избирательная кампания еще не началась.
Рыбачок отметил, что, согласно Избирательному кодексу, вести агитацию можно со последующего денька опосля того, как партия либо кандидат будут зарегистрированы.
«Ранее времени агитация не разрешена… Мы на данный момент лицезреем ситуацию, когда официально кандидатов и партий зарегистрированных нет, а агитация от их имени уже ведется», — произнес он.
По словам аналитика, агитация ведется в 2-ух главных формах: в форме внешной рекламы — билборды и ситилайты, также в форме рекламы в соцсетях.
Рыбачок отметил, что в критериях досрочной агитации «неясно, за какие средства совершенно все эти материалы оплачиваются и финансируются».
«Вся агитация, которую мы на данный момент лицезреем, практически проходит вне избирательного законодательства. А беря во внимание стоимость билбордов… Мы лицезреем, что просто миллионы гривен на данный момент проходят мимо избирательных фондов. Если не 10-ки миллионов гривен», — отметил аналитик.
Он отметил, что обосновать юридически, что кандидаты в истинное время что-то нарушают, «будет весьма трудно». Но, по его словам, таковая ситуация нарушает принципы, заложенные в избирательном законодательстве. А именно, это нарушение принципа равенства кандидатов, который значит, что все кандидаты обязаны иметь однообразный просвет времени, в который они могут вести агитацию.
В данной нам связи Рыбачок заявил:« Комитет избирателей призывает кандидатов от политических партий воздержаться от досрочной агитации. И проводить агитацию только в установленные законом сроки и в согласовании с Избирательным кодексом».
В свою очередь, председатель КИУ Алексей Кошель добавил, что они наблюдают «отдельные факты, которые можно охарактеризовывать как подготовку к использованию административного ресурса на выборах либо использованию административного ресурса на выборах».
Также, говоря о нраве и ходе «избирательной кампании», он увидел: «Кампания ведется очень интенсивно в разных регионах. Но до официального старта кампании и времени, когда отдельные политики будут зарегистрированы в качестве кандидатов на разные должности, мы не можем гласить о нарушении работающего законодательства. Но де-факто, на данный момент мы имеем всю картину».
Так, по его словам, уже на данный момент «ряд кандидатов и политических сил проводят активную избирательную кампанию».
«По нашему воззрению, по оценке наших представителей, региональных отделений, главными технологиями, которые на выборах могут употреблять потенциальные кандидаты и политические силы, — это старенькые испытанные технологии. Это разработка так именуемых «хороших дел», это разработка подкупа и это технологии досрочной агитации», — произнес Кошель.
Он призвал кандидатов не употреблять технологию «политконцертов», в особенности беря во внимание пандемию коронавируса.
«На данный момент нам остается, в предвыборный период, лишь обращаться к возможным кандидатам и политическим партиям — отрешиться от части технологий, которые могут быть потенциально небезопасными. Другими словами, отрешиться от политических концертов, отрешиться от технологии «от двери к двери» и кропотливо глядеть на кандидатуры, которые выдвигают в избирательные комиссии, с тем чтоб отрешиться от выдвижения кандидатур избирателей старшего возраста», — отметил глава КИУ.
Не считая того, добавил он, в организации обеспокоены информацией о вероятном активном использовании технологии «избирательного туризма», что они связывают с переменами в законодательство о изменении избирателем собственного места для голосования.