Стоимость доставки грузов повышается: в Петербурге могут подскочить цены в магазинах — bankruptcyhelp.ru

Смольный внезапно запретил грузовикам весом свыше 8 тонн и классом ниже «Евро-3» въезжать в черту города. Поводом якобы послужили жалобы горожан на загрязнение атмосферы и шум. Участники рынка в недоумении – новым требованиям не соответствует почти половина автопарка.

Стоимость доставки грузов повышается: в Петербурге могут подскочить цены в магазинах — Фото: Tariq Abro / Pixabay — Источник

Читайте также
Цены на бензин могут резко вырасти

Цены пошли на взлет. С начала года по различным направлениям авиабилеты подорожали в среднем на треть

Цены на колбасу как повод поиграть на страхах обнищавшего потребителя

Цена электроэнергии для петербургских промышленников вырастет в третий раз за год

Петербург, как пишут СМИ, стал первым городом, который решился на столь жесткие меры. Официально запрет начал действовать с 28 января, но своеобразный переходный период власти все-таки предусмотрели. Ранее выданные грузоперевозчикам пропуска продолжат действовать до окончания срока. Что делать дальше, бизнес пока не понимает. Все это приведет к повышению стоимости доставки грузов, а, следовательно, и к росту цен в магазинах, — рассуждает начальник отдела логистики компании Транскарго Игорь Сбитнев.

Начальник отдела логистики компании Транскарго Игорь Сбитнев У меня половина парка, получается, не соответствует – могут максимум только до Шушар теперь доезжать и только там выгружаться. Полпарка исчезло — на 50-60% теперь повысится цена по маршрутам внутри города. Скажем так, если действительно будут строго это постановление исполнять, то будет бунт, потому что с одной стороны – есть заключенные по определенной цене контракты, а с другой стороны – их исполнить нельзя, потому что не хватает транспорта. Соответственно, будут какие-то письма, акции и тому подобное. Не знаю, приведут ли они к каким-то последствиям, но в любом случае так будет. Смольный полез в кошелек — либо грузовладельцев, либо перевозчиков.

Отметим, что лишь чуть более половины грузовых автомобилей в России имеют двигатели стандарта Евро-3 и Евро-4. В остальных случаях предприниматели эксплуатируют старый транспорт, — сообщают исследователи из MAN Truck & Bus Rus. Причем дело не столько в безответственности перевозчиков, сколько в отсутствии средств на замену транспорта с учетом затрат на его эксплуатацию и обслуживание.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин У нас очень большое количество перевозчиков – более 50% — не попадает в этот «экологический класс». Решение вопроса есть, но оно за счёт кармана перевозчиков. Топливное оборудование на автомобиле можно наладить: нужно просто обратиться в специализированную станцию. Это будет стоить денег. Но сейчас мы ведем переговоры с рядом таких станций, чтобы комплексно, для членов ассоциаций и перевозчиков, которые будут обращаться, снизить сумму затрат.

В России давно обсуждают ограничения для устаревших автомобилей. Так, в начале 2020 года Минтранс предложил увеличить транспортный налог для коммерческих машин класса «Евро-3» и ниже. Еще одна инициатива, уже от Ассоциации европейского бизнеса, — повышенный тариф в системе «Платон». Перевозчики же призывали власти стимулировать переход на новые машины не только ограничениями, но и преференциями. Положительный пример есть в Германии. Несколько лет назад местные власти внедрили дифференцированную ставку платы за проезд по федеральным трассам. В итоге тягач тяжелее 18 тонн класса Евро 0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем машина класса Евро 6.

Ещё новости