Вижу растерянность в лицах коллег. Сложное время? Да, сложное. Но зато будет энергия на рынке. По моему воззрению, самый кошмар – это когда мы на горизонтали: цены не падают и не вырастают. Мы же не владеем тем, что продаем либо помогаем брать. У нас иная роль.
Это 2-ая статья на кризисную тему. Предшествующую я предназначил Покупателю и Торговцу недвижимости. Тут поделюсь суждениями о том, что созодать Риэлтору. Повторю пару абзацев.
Я занимаюсь недвижимостью 27 лет, следил и, даже посмею сказать, закалился в наисильнейших кризисах 1998, 2008 и 2014 годов. Сейчас довольно ясно ощущаю, что как будет, и в которой ситуации окажется в наиблежайшие месяцы любой из нареченных мною участников рынка. Я написал «ощущаю». Написать «понимаю» – не могу. Написать «понимаю» – тоже не совершенно правильно.
Что происходит с недвижимостью в кризис
Я вынес увлекательное наблюдение за прошедшие годы. Помните очереди в обменные пункты, когда бакс стоил 23 рубля? А 6 рублей? Кто-то его постоянно брал, кто-то продавал. Мы лицезрели то же самое, когда курс был 30. Я лицезрел удовлетворенность продавших валюту, когда в выходные курс осязаемо рос, а позже отскакивал. А кто-то успел. Понимаю весьма опытнейших и умных людей, кто купил весьма много баксов по 80 рублей в 2014 году. К чему я это? Недвижимость, как и валюту, приобретают и продают постоянно!
Как мы помогаем клиентам в кризис
Агентство недвижимости в чем либо похоже на пункт обмена валют – постоянно есть тот, кто желает приобрести квартиру, а постоянно есть – кому нужно это создать прямо на данный момент. Мы помогаем нашим клиентам не только лишь отыскать друг дружку – это не так трудно. Но мы помогаем умерить амбиции, гармонизировать настроения и переговоры. Отделить сумбурные желания от страхов. Кому-то добавить логики, кому-то «разрешить» принять то решение, которое желает душа.
Вот в этом то и есть наша услуга. Ну, на элитке – буквально в этом.
Что мы дали нашим клиентам сейчас? Всем им мы дали анализ текущей ситуации с прогнозом ее развития, и в письменном виде также разослали его. Что созодать – любой выбирает себе, но для принятия решения клиенту нужна беспристрастная информация. В том, чтоб отдать ее и посодействовать принять это решение, мы и лицезреем свою задачку.
Коллеги, мы на данный момент сможем удачно работать, если клиент будет доверять нам. Сейчас не получится поверхностно вести 50 квартир без контракта и возлагать что-то «заработать». Лишь персональная работа с сильными договорами. Будут клиенты, кто захотит одурачить и не заплатить, для их кризис – это оправдание за обман.
В кризис на рынке есть энергия
Сложное время? Да, сложное. Но зато в кризис есть энергия на рынке. Да, она негативная, но энергия. По мне, самый кошмар – это когда мы на горизонтали: цены не падают и не вырастают. Прошедший 2019 год практически весь был таковым. Болото. Торговцы не желают снижать. Покупатели глядят на эти цены и крутят у виска: «Да кто же по таковым ценам у вас это купит?» Революционная ситуация. И так трудно посодействовать отыскать им соглашение для сделки. Хоть убейся. Нет энергии.
Непременно, работа на растущем рынке – это интенсивное наслаждение! Ах, 2006–2007 годы – они давали такую позитивную энергию! Ну и ранее времени была красивая эра, когда цены росли на 30 % в год. Недешево? Подождал несколько месяцев – и уже НЕ ДОРОГО!
Но во все кризисы я удачно работал. Повторюсь: постоянно есть тот, кому нужно срочно реализовать, и тот, кто готов приобрести. ВСЕГДА! Нужно лишь, чтоб они к Для вас обратились, а Вы посодействовали условиться, не упустили собственный шанс и не продали услугу по дешевке.
Вот таковая стратегия на наиблежайшие месяцы.
Припас прочности
С удивлением прочел на деньках сообщение от обладателя известной удачной компании, что они размеренны за завтрашний денек, что у их есть припас денежной прочности НА ТРИ МЕСЯЦА. Пару раз перечитал.
VIPFLAT – не обычная компания. Я довольно консервативен в развитии. Но в Рф с таковым припасом прочности «в 3 месяца» могут быть построены лишь «типовые сервисные компании», которые сейчас есть, завтра нет, послезавтра – уже на другом рынке. Мы же десятилетиями по крохам собираем этот опыт и технологии, людей. Я не представляю, как вести в Рф бизнес на сложном во всем рынке без припаса прочности на год провалов и сложностей. Не говорю, что верно год подкармливать убыточную компанию, но имея кэш, постоянно можно влиться в достойные внимания для инвестиций проекты. И наилучшего не отыщешь времени для совершенствования и себя, и компании: «Не запамятовывайте точить пилу».
Леонид Рысев, генеральный директор компании VIPFLAT