В Рф из-за аварий лифтов за крайние три года погибли наиболее 90 человек, пишет «Независящая газета». При всем этом вокруг поставок и установок лифтового оборудования не прекращаются коррупционные скандалы. А именно, в арбитражных судах Москвы наиболее года идет рассмотрение дела о банкротстве российского производителя лифтов — Карачаровского механического завода. В Столичном финансово-юридическом институте ранее несколько студентов пострадали из-за неверной эксплуатации лифта.
Ветвь нуждается в повышении прозрачности, но некие игроки рынка не заинтересованы в этом, потому что раскрытие отрасли приведет к уходу с рынка ряда нерадивых компаний.
Система, прозрачная на всех шагах, от производства и монтажа оборудования до контроля за эксплуатацией, дозволила бы создавать высококачественный и неопасный продукт и удовлетворить спрос на лифты. На данный момент в отрасли работает наиболее тыщи маленьких монтажных и эксплуатирующих организаций. Они перепродают оборудование и услуги производителей. Свойство работы этих организаций плохо контролируется, при всем этом рост цены поставок лифтов за счет посредников добивается 200%. Игроки рынка, не заинтригованные в конфигурациях, слились в профильные ассоциации. Русское лифтовое объединение и Государственный лифтовый альянс направили в правительство письмо с заявлением о действиях по «монополизации и ограничению конкуренции».
В феврале 2019 года по итогам обсуждения нацпроекта «Жилище и городская среда», проведенного премьер-министром Дмитрием Медведевым, были приняты поручения по ужесточению требований к монтажу и сервису лифтового оборудования, консолидации производственных мощностей отрасли. Было доверено создать план развития производства лифтов, перейти на прямые закупки оборудования у производителей, также обеспечить роль производителей в аккредитации обслуживающих и монтажных организаций.
Каждогодние потребности в лифтах к началу 2019 года составляли около 40 тыс. На данный момент они оцениваются в 45–48 тыс. лифтов раз в год. При всем этом цель по улучшению жилищных критерий не наименее 5 млн семей в год делает доп потребности в лифтовой продукции.
При всем этом в Рф около 160 тыс. лифтов нуждается в подмене. Это наиболее 25% от всего лифтового парка. К 2024 году в стране будет 200 тыс. нуждающихся в подмене лифтов, к 2030-му их количество вырастет до 250 тыс. Чтоб удовлетворить эти потребности, будет нужно нарастить создание лифтов на 40 тыс. в год. Если русские производители не сумеют выпускать конкурентноспособный продукт, зарубежным компаниям отойдет значимая часть рынка.
Старенькые игроки рынка сопротивляются реформе отрасли. Зампредседателя комиссии Публичной палаты РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по ЖКХ, строительству и дорогам Галина Дзюба отмечает, что основная цель лифтовой отрасли — это сохранность. Конкретно из этого необходимо исходить при разработке реформы. Любой год около 10 тыс. лифтов добивается предельного срока старения. Эксперт отмечает, что компании, специализирующиеся поставкой и монтажом лифтового оборудования, не сформировали рынок высококачественных услуг. Время от времени в погоне за заказами они, напротив, демпинговали, а потом не управлялись с размерами работ и снижали свойство. По ее воззрению, если в отрасли не сработали конкурентноспособные рыночные механизмы, навести порядок в данной для нас сфере обязано правительство.
Депутата областного заксобрания Иркутской области задержали за аферу с капремонтом