Обитатели домов, которые находятся на приаэродромных территориях, могут остаться без компенсационных выплат за шум самолетов, пишет газета «Известия». Представители аэропортового общества заявили, что оплачивать вред должны органы власти, которые согласовали стройку, либо застройщики.
Девелоперы утверждают, что рынок жилищного строительства мучается из-за отсутствия точных правил стройки и порядка выплаты компенсаций. Кроме этого, если все строения, не пригодные под аспекты приаэродромных территорий, будут снесены, размер компенсационных выплат превзойдет триллионы рублей.
Границы приаэродромных территорий планировалось найти в 2017 году, когда начал действовать федеральный закон 135-ФЗ. Согласно поправкам, которые было предложено внести в Воздушный кодекс, приаэродромные местности планировалось поделить на семь подзон, было определено, какие строения можно возводить в этих подзонах. В Шереметьево и Внуково в этом году с администрациями Москвы и Столичной области были согласованы 6 подзон. Границы самой большой седьмой подзоны остались неустановленными, при всем этом конкретно в эту подзону попадает огромное число жилых домов. Опосля установления приаэродромных территорий аэропорты будут должны восполнить обладателям квартир вред от шума либо оборудовать местность шумовой защитой. Очередной вариант — оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) сноса и расселения домов.
Эксперт направления «Разрешение IT & IP споров» Ярослав Шицле отмечает, что снос жилых домов вероятен, лишь если допустимые нормы шума превышены. Если строения возводились без разрешительной документации, их могут признать самовольными постройками. При всем этом жильцы не сумеют получить компенсации.
Ассоциация «Аэропорт» обратились к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой исключить из законодательства норму о компенсации вреда. Операторы аэропортов отмечают, что приаэродромные местности инсталлируются в публичных интересах, для сохранности полетов и исключения негативного действия на здоровье человека. Оператор аэродрома не является источником вреда, потому что шум создают воздушные суда, также не выступает приобретателем выгоды. Также в ассоциации считают, что семь подзон ПАТ должны быть установлены сразу, потому что отсрочка установления границ седьмой подзоны ухудшает делему. Из-за отсрочки Роспотребнадзор не будет надзирать стройку на приаэродромной местности.
В летнюю пору от москвичей поступило наиболее 400 жалоб на шум около дома