Фонд развития инфраструктуры в наиблежайшее время планируется упразднить, пишет газета «Известия». Фонд был сформирован для инвестиций в большие инфраструктурные проекты. За 6 лет за счет муниципальных займов в экономику планировалось вложить 3,5 трлн рублей. Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект о исключении Фонда развития инфраструктуры из Экономного кодекса.
В объяснительной записке к документу приводятся данные из заключения Счетной палаты на проект бюджета на 2020–2022 годы. Аудиторы палаты подчеркивают, что проанализировать внедрение ресурсов фонда на практике нереально. Создатели инициативы отмечают, что экономные средства уже распределены по госпрограммам, потому нет необходимости соединять воединыжды эти расходы в отдельную группу. Управляющий Счетной палаты Алексей Кудрин ранее выступал с критикой этого инструмента, заявляя о его непрозрачности. Он предлагал отрешиться от Фонда.
Всего портфель Фонда развития инфраструктуры было включено около 400 проектов. Их общая стоимость составляет около 3,5 трлн рублей. Все эти проекты соединены с созданием инфраструктуры в разных сферах: транспорта, жилой недвижимости, индустрии, цифровой экономики. В числе больших проектов фонда — реконструкция трасс М-5 «Урал» в Башкортостане, стройку терминала СПГ и ГК «Утренний» в морском порту Сабетта, А-103 Щелковское шоссе.
По воззрению профессионалов, на фоне планируемой перестройки нацпроектов данный Фонд стал неактуален. В Минфине заявили, что все инвестиции будут сохранены и задействованы в госпрограммах.
В 2020 году запустят конкурс модернизации ЖКХ малых городов