На данный момент в нашем современном мире, мы не можем обойтись без трубопроводов.
Ведь водопровод, канализации, газопровод — это коммуникации жизнедеятельности ежедневного использования, но также есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые обширно используют в индустрии.
Соответственно для регулирования потока воды либо газа употребляют задвижки. Но, исходя из масштабности внедрения трубопроводов, мы сейчас с вами побеседуем о задвижках с электроприводом.
Разглядим с вами виды, свойства задвижек и где они используются.
[contents]
Содержание:
- 1 Что такое задвижка с электроприводом
- 1.1 Виды задвижек по типу конструкции
- 1.1.1 Конические задвижки1.1.2 Дисковые задвижки1.1.3 Параллельные задвижки
1.2 Виды задвижек по способу расположения ходового узла
- 1.2.1 Выдвижной шпиндель1.2.2 Невыдвижной шпиндель
1.3 Черта задвижки1.4 Применение
2 Установка задвижек с электронным приводом
Что такое задвижка с электроприводом
Давайте мы с вами поначалу разберем понятие задвижка.
Задвижка представляет собой трубопроводную арматуру. Она двигается перпендикулярно относительно потока среды.
Употребляется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.
Они обычно делаются в виде полнопроходных, когда поперечникы арматуры и трубопровода совпадают.
Для автоматизации производства берут задвижки с электронным приводом.
Всего существует три типа привода:
-
Ручной метод, для этого используют редуктор либо маховик.
Механический метод, для этого используют многооборотные электроприводы.
Поршневой метод, для этого используют поршневые пневматические приводы либо гидроприводы.
Более оптимальный и удачный тип привода – электропривод. Нередко используют асинхронный движок.
Электронный привод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматический. Для того чтоб электропривод корректно работал будет нужно электронный коммуникационный шкаф.
Виды задвижек по типу конструкции
Конические задвижки
Запирающий элемент выполнен в виде плоского клина.
Механизм работы основан на том, что сферическая либо коническая пробка вдавливается в коническое седло либо в прокладку затвора.
Слабо употребляются на производстве, потому что есть ряд недочетов, чувствительность к повреждениям.
Требуется высочайшее свойство обработки поверхностей внутренних устройств.
Массивны, требуются значимые усилия для демонтажа и ремонта.
Плюсом, будет то что, при закрытии задвижки сначала затвор опускается стремительно, а в конце замедляется, благодаря этому понижается сила динамического удара.
По виду задвижки различаются в виде клина:
-
Цельного,
Упругого,
Двухдискового.
Дисковые задвижки
Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое либо перпендикулярное размещение относительно потока вещества. Обширно используются в индустрии, в трубопроводах огромного поперечника, но имеют ограничения по давлению.
Главными преимуществами является простота конструкции, резвый ремонт. Для наиболее дешевенького варианта задвижку делают из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для наиболее специфичных сред используют полимерное напыление на диск.
Также разделяются по виду задвижки:
-
Поворотный затвор с двойным эксцентриситетом
Поворотный, тип «butterfly»
3-х эксцентриковый дисковый
4-х эксцентриковый дисковый
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла идут параллельно, два диска образуют затвор, которые грибком придавливают к седлам, не давая просочится воды.
Существует два варианта задвижек:
-
Шиберная,
Шланговая.
Виды задвижек по способу расположения ходового узла
Выдвижной шпиндель
Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, при вращении ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается вполне на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.
Плюсом такового технического решения конструкции будет то, что ходовой узел вынесен наружу, по этому на него не оказывается негативное действие внутренней рабочей среды. Легкость при ремонте и обслуживании.
К минусам относят большенный вес и размеры, за счет того что ходовая часть вынесена.
Невыдвижной шпиндель
Резьба размещена снутри затвора. Ходовая гайка присоединена к затвору, когда вращается шпиндель, она затягивает затвор за собой. При всем этом шпиндель не выпирает из крышки задвижки.
Подобные задвижки не используются на принципиальных объектах, поэтому что ходовой узел размещен снутри и подвергается нехорошему действию. Так же для того чтоб провести ремонт требуется вполне демонтаж всей задвижки.
Но из-за того что шпиндель не выпирает, может быть применять при ограниченном пространстве.
Черта задвижки
Начнем с положительных особенностей:
Не поддаются коррозии.
Имеет маленькое гидравлическое сопротивление.
Весьма крепкие и надежные, имеют высшую частоту вращения.
Требуется мало материала.
Можно применять колонку ДУ50.
Предутверждает несанкционированные перепады напряжения.
Простота в использовании и обслуживании.
К недочетам можно отнести:
При применении некачественных уплотнительных материалов, может быть разгерметизация.
Нужен неизменный источник питания, для этого необходимо смонтировать электронный шкаф.
Применение
Весьма огромное обилие задвижек существует, это такие, как перечисленные ниже.
AVK-задвижки, выпускаются датской организацией. Это один из глобальных фаворитов. Имеет широкий ассортимент изделий (клиновые, фланцевые, щиберные).
Для орошения либо пожаротушения употребляют железные задвижки 30С941НЖ с электродвигателем, они отлично и буквально регулируют подачу воды согласно установленному режиму. Выполнен из экологически незапятнанных материалов.
Основной плюс — маленькая стоимость около 4 $.
Дисковая задвижка с электроприводом ДУ-100, в собственной конструкции имеет сильную пружину, что обеспечивает размеренную надежность.
Получила обширное применение в нефтяной и газовой отрасли. 100 значит внутренний поперечник, они относятся к проходным типам, это значит, что поперечник задвижки должен совпадать с поперечником трубопровода.
Стоимость изделия около 70 $.
Таковая задвижка имеет огромное количество разновидностей по поперечнику. Так ДУ-200 с электроприводом используют на магистралях, крепятся болтами огромного поперечника, используют только в индустрии.
Стоимость таковой задвижки около 200 $. Спец затворы ДУ800/1000 заместо фланца имеют патрубки, которые привариваются к трубе.
Самыми всераспространенными являются задвижки фланцевые ДУ-50 и ДУ-80. Получили обширное распространение в системе отопления при строительстве многоквартирных домов, в ненагруженных отводах трубопроводов.
Средняя стоимость на такое изделие около 70 $.
Задвижки 30ч906бр с электроприводом из чугуна, применяется для пара и воды с рабочей температурой до 250 °С. Потому что задвижка выполнена из чугуна а не из стали, то и стоимость ниже.
Задвижка SFG-432 – выполнена из стали, используются для воды и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает наивысшую температуру рабочей среды до 450 °С.
Стоимость изделия около 30 $.
Задвижка RTP-900 — выполнена из стали, используются для масла и нефтепродуктов, выдерживают давление до 14 бар, выдерживает наивысшую температуру рабочей среды до 350 °С.
Стоимость изделия около 40 $.
Задвижка СМР-34 — выполнена из чугуна, используются для воды, масла и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает наивысшую температуру рабочей среды до 400 °С.
Стоимость изделия около 35 $.
Установка задвижек с электронным приводом
Для упрощения монтажа задвижек и трубопровода на их наваривают фланцы, это дает возможность в хоть какое время и без препятствий произвести регламентные работы рабочего агрегата.
Перед монтажом осматриваем поверхность фланцев на наличие царапин, выколов.
Сравниваем поперечникы, вставляем уплотнительное кольцо, наживляем болты и слегка притягиваем, повторно проверяем и затягиваем.
Проверяем плотность.
Опосля установки задвижки, монтируем шкаф управления.
Электродвигатель способен вращаться с частотой около 1400-1500 о/мин. Мощность мотора около 1 – 1.5 КВт. В шкафу предусмотрена защита от перепада напряжения. Мощность электропривода в среднем равна 1 КВт.
В крайнее время производители стали создавать электроприводы сходу с блоком управления.
К примеру, электропривод AUMA MATIC AM 01.1 примерная стоимость варьируется от 200 до 400 тыс. руб.