Применение эмали ХС-436 для покраски (свойства и характеристики)
Может ли самая обычная краска защищать железное днище корабля от действия коррозии?
Естественно, что нет, потому что она для этого не предназначена. А вот завезенные из других стран особые материалы необоснованно дорогие, и в особенности при сегодняшнем возрастании бакса.
Оказывается, есть решение! Эмаль ХС-436, свойства которой настолько невероятны, специально разработана и изготовлена для окрашивания подводной части судов и лодок, также в области переменной ватерлинии (сокращенно это ПВЛ), и такое покрытие можно свободно приобрести в хоть какой точке Рф, и компания-изготовитель предложит более прибыльные условия.
Содержание:
- 1 Общие сведения
- 1.1 ХС-436 – что это такое1.2 Область использования эмали1.3 Свойства, состав и стоимость эмали
2 Подробности
- 2.1 Разработка применения2.2 Отзывы потребителей
Общие сведения
ХС-436 – что же все-таки это такое
Итак, несколько фактов про эмаль:
Средство ХС-436 относится к классу эмалей двухкомпонентного типа на эпоксидно-виниловой базе и употребляется для окрашивания поверхностей, которые выполнены из стали.
Она разработана специально для корпусов трибуналом при применении в воде и еще на границе раздела сред «воздух-вода», в области переменной ватерлинии.
Покрытие будет являться устойчивым к бензину, мазуту, дизельному горючему, маслам, а еще морской соли.
Нанесение эмалей будет препятствовать возникновению коррозии и распространению ржавчины.
Опосля полимеризации эмалевый состав владеет потрясающей механической прочностью – рекомендовано покрытие зоны ПВЛ в ледокольном корпусе.
Эмаль этого типа имеет сертификат соответствия и может удовлетворять нормам ТУ 2321-011-60414707-2014.
Дальше разглядим, какова сфера внедрения.
Область использования эмали
Вначале таковая эмаль разрабатывалась для промышленного использования на судоремонтных, также судостроительных заводах для обработки корпусов из стали и изнутри, и снаружи. Подводные поверхности при окрашивании в четыре слоя сохранят защитные характеристики в течение 4 лет, а покрытие в три слоя в месте ПВЛ {инструкция} рекомендуют обновлять 1 раз в 2 года. Кроме основного использования, таковая эмаль отлично зарекомендовала себя при применении в роли покрытия мостовой опоры и портовых сооружений. Сейчас применение такового лакокрасочного средства нашлось даже в быту. Где можно повстречать такую эмаль:
-
Внешнее покрытие на подводной части корпусов суден.
Произведение зоны ватерлинии, а еще покрытие ПВЛ.
Внутренняя расцветка корпусов, покрытие будет иметь трюмные конструкции.
Окрашивание мостовых опор.
Окрашивание железных шлюзовых сооружений.
Защиты от ржавчины причалов, дебаркадеров, также других портовых сооружений.
Покрытий подводного трубопровода.
Сейчас незначительно от состава.
Свойства, состав и стоимость эмали
Сейчас остальные свойства:
-
Эмаль сополимерно-винилхлоридная, и изготовлена из основного компонента, также отвердителя АФ-2.
Основной компонент представляет собой целый комплекс заполнителей, а еще пигментов, помещенный в винилово-эпоксидную смолу.
Форма упаковки – это ведра на 25 кг либо барабан на 50 кг.
Цвет эмали зеленоватый, темный и красно-коричневый.
Покрытие будет гладким либо полуматовым.
Имеет резким хим запах, а опосля полимеризации он будет улетучиваться.
Срок хранения составляет 12 месяцев, и он быть может увеличен опосля выполнения проверки по ТУ 2312-011-60415707-2013.
Определенные компании-производители – Российский цвет, Лакокраска-Я, Дельтапласт, Химпром-М, также ПКФ Диапазон.
Отпускная стоимость за 1 кг буде составлять от 120 до 170 рублей, и конечная стоимость будет зависеть от сроков поставки, размеров и раскраски.
А сейчас разглядим технические характеристики.
Вязкость по особенному устройству ВЗ-246 с соплом в 0.4 см, +20 градусах
30 с
Расход при толщине слоев составляет от 50 до 70 мкм
От 0.235 до 0.325 кг на квадратный метр (1 литр на от 3.5 до 5 квадратных метров)
Время на просыхание слоя при температуре +20 градусов
3 часа до 2-ой стадии по ГОСту 9.402
Долевое содержание нелетучих веществ
От 40 до 45% при массе, также от 23 до 27% по размеру
Продолжительность жизни прибавления отвердителей
Не меньше 8 часов при температуре +20 градусов
Подробности
Разработка внедрения
Главные этапы процесса окрашивания, используемые материалы и требования к поверхностям занесены в таблицу.
Предварительный шаг для поверхности
Механические очищение от старенькых покрытий, ржавчины и загрязнений
Обработка щеточкой, наждачкой и пескоструйными аппаратами
Обезжириватель средством растворителя Р-4
Обрабатываемая поверхность
Другие эпоксидные покрытия и заблаговременно прогрунтованная поверхность
Грунтование до нанесения
ВЛ-023, ХС-010, АК-070 и ЭП-0263 С
Условия нанесения
-
Желательно использовать безвоздушное распыление либо валик
Вероятный вариант – это пневматическое распыление и кисточка
Средство для разбавления
Р-4 и Р-4А
Отвердитель
АФ-2, и он заходит в комплектацию поставок
Подготовка к применению
Перемешайте содержимое по общем размеру
Помешайте, добавляя отвердитель
Оставьте на 1/3-1/4 часа
Нанесите эмаль на заблаговременно приготовленные поверхности
Температура нанесения
Температура от -15 до +30 градусов, а влажность будет не больше 80%
Время промежного просушивания
От 2-ух до 3-х часов
Нанесение на части под водой
Четыре слоя
Нанесение в месте ПВЛ
Три слоя
Опосля полимеризации есть возможность наносить необрастающее покрытие. Допускается бытовое внедрение при соблюдении определенных мер предосторожности – работы на открытом пространстве либо в отлично проветриваемом помещении, применение средств защиты дерматологических покровов и дыхания – непременно.
Отзывы потребителей
Производители ХС-436 стараются созодать свою продукцию самой наилучшей, но потому что главный круг потребителей среднего и старшего возраста, отзывов о эмали не так и много. И все-же нам удалось спросить о впечатлениях от внедрения эмалей нескольких человек.
Владислав, инженер, Г. Владивосток: «Мы закупаем ХС-436 уже издавна и в большенном количестве на Ярославском заводе. Свойство средства не плохое, а гарантийных случаев из-за претензий к окрашиванию подводной части корпусов с клиентской стороны не было. Доставку оплачиваем сам завод, а стоимость вне конкуренции, и импорт куда дороже при аналогичном качестве».
Жора, маляр, г. Кимры, судостроительный завод: «Что можно сказать – краска не плохая, и ею просто окрашивать, укрывистость красивая, а еще она просыхает очень стремительно. За смену вы успеете покрыть в 2-3 слоя с 1-го замеса, а упаковка очень комфортная».
Сергей, г. Саратов, водномоторник: «Требовалось окрашивать днище лодки из стали – «гулянки», а еще обновить сваи на мостках. Было принято решение использовать судовую краску, и естественно, что не весьма комфортно, что малая упаковка будет ведро 25 кг. Пришлось отыскать знакомых, а еще приобрели на троих. Хватило на окрашивание днище, опор, а ее покрасил балки в подвале. Лодка сезон отлично отходила и покрытие не облетело, потому могу смело советовать».