Нажмите «Вставить», чтоб добавить статью на ваш веб-сайт либо блог.
То, что пока кажется фантастикой, завтра может стать нормой. Биодизайн — создание мебели и предметов из {живых} организмов — интенсивно разрабатывается новеньким поколением дизайнеров. Почти все биодизайнеры весьма молоды, но вовсю употребляют междисциплинарный подход: изучают потенциал насекомых, водных растений, микробов и растений, находят методы сотворения новейших органических материалов в согласовании с эко-потребностями. Чтоб осознать, что такое биодизайн и какие способности он дает, Houzz побеседовал с пятью многообещающими дизайнерами в данной для нас области.
Behave, искусственный улей из красноватого дуба для Музея Науки в Лондоне, диз. Марлен Уиссу (Marlène Huissoud). Улей покрыт прополисом, чтоб защитить дерево и привлечь пчел своим запахом.
1. Mарлен Уиссу: опыты с насекомыми
Французский дизайнер Марлен Уиссу, живущая на данный момент в Лондоне, знатный эксперт в области биодизайна. Она родилась в семье пчеловодов и черпала вдохновение в переоценке способов воззвания с отходами, производимыми этими звериными, увидев в этом потенциал. «В собственной работе я концентрируюсь на насекомых и изучаю, как употреблять их для производства новейших материалов, подчеркивая значимость био контраста. В крайнее время я создавала дома для насекомых — укрытия для их в людской среде обитания. Люди заняли на много места, и принципиально держать в голове и о остальных видах на планетке, переосмысливая пути сосуществования видов».
Большой план текстуры серии ваз, сделанных из пчелиного воска. Диз. Марлен Уиссу
Озабоченность эко-проблемами и поддержка экосистем — главные источники мотивации для биодизайнеров: «Природа всюду вокруг нас, но время от времени мы о ней забываем. Биодизайн отыскивает новейшие средства производства, подвергая сомнению обычные формы сотворения и употребления. Время от времени то, что выдумывают биодизайнеры, может показаться незначительно безумным для широкой публики, но это нужно —необходимо отдать обществу наилучшее осознание общего состояния природы».
Шкаф Cocoon Wardrobe
Фото: Studio Marlene Huissoud
Один из таковых примеров — шкафчик Cocoon (на фото). Его форма воодушевлена исследовательскими работами, изучавших новейшие методы использования коконов шелкопряда, — не убивая при всем этом его жителей, как это обычно происходит в процессе производства шелка. Устройство состоит из тыщ коконов шелкопряда, на которые нанесли защитное покрытие из пчелиного воска.
Technofossils, проект Джионата Гатто для миланской галереи Subalterno1.
2. Джоната Гатто: мультивидный дизайн
Итальянец Джоната Гатто, живущий в Дубае — пионер «многовидового дизайна», теории, которую он разработал в собственной диссертации. По словам дизайнера, «теория устойчивого развития употребляется дизайнерами и конструкторами для решения заморочек, связанных с текущим экологическим кризисом, начиная с 1980-х годов». Это содействовало возникновению проектов, способных смягчить действие населения земли на планетку. Но не достаточно что изготовлено для исследования стойкости как концепции, выходящей за рамки антропоцентризма.
Многовидовой дизайн дает учесть остальные точки зрения (не считая людской) при исследовании заморочек окружающей среды, чтоб сделать наименее техноцентричный и наиболее экологичный дизайн для окружающей среды и тех, кто ее населяет. Таковым образом, звериные, растения, бактерии, грибы и даже вирусы могут быть не только лишь бенефициарами, да и настоящими партнерами в дизайнерских проектах.
Geomerce, диз. Джоната Гатто и Джованни Инелла. В данной для нас гидропонной системе находится растение, которое впитывает в свои корешки томные сплавы, превращаясь в систему хранения. Датчики определяют добывающие свойства растения.
Все организмы заслуживают внимания и могут быть вовлечены в качестве продуктивных агентов в процесс, который, в конечном счете, уважает все разные формы жизни в экосистеме. В истинное время Гатто работает в Дубайском институте дизайна и нововведений (DIDI), где отвечает за разработку новейшей учебной программки. Параллельно он работает над проектом «Вегетативные (Вегетативная нервная система — отдел нервной системы, регулирующий деятельность внутренних органов) спасатели» — установкой о отношениях человека и растения, 1-ые результаты которой мы увидим последующим в летнюю пору.
Mykes, стул-мицелий, диз. Officina Corpuscoli, The Growing Lab Mycelia. ©OfficinaCorpuscoli
3. Mаурицио Монталти: грибы как материал
Иной итальянец, живущий на данный момент в Амстердаме, — одним из основных профессионалов дизайна с… грибами. Практически 10 лет Маурицио Монталти изучал способности внедрения мицелия для сотворения материалов с различным применением. Houzz задал вопрос Маурицио, как в техническом плане можно растить грибы, чтоб создавать из их предметы.
«В базе процесса — создание композитного материала, консистенции древесно-целлюлозной подложки и грибной биомассы. Для ее получения мы берем отходы из агропромышленного либо мебельного производства, практически подпитывая их грибами и создавая тем условия, при которых крайние могут расти. Потому наши материалы разрабатываются на биологическом уровне». — ведает Маурицио.
Mogu Home, эталоны материалов из мицелия ©MOGU
Монталти годами работает в своей студии Officina Corpuscoli, также открыл в Италии компанию MOGU, которая занимается маркетингом его исследовательских работ и практикуется на дизайне интерьеров. «Есть много вероятных применений мицелия. К примеру, в MOGU мы начали создание звукопоглощающих предметов для интерьера. На данный момент разрабатываем напольное покрытие со сроком эксплуатации не наименее 20 лет, где внутренняя часть плитки изготовлена из композита на базе мицелия, а наружная — из биосмолы, которую мы разработали. Это природный материал с замкнутым циклом: он создается из отходов и в конце актуального цикла быть может компостирован», — гласит Монталти.
Посуда, изготовленная из мицелия The Growing Lab_Mycelia, ©Officina Corpuscoli.
Mogu Leather, макет обуви из эко-кожи, которую сделали на базе грибов ©MOGU
По словам Монталти, в крайние годы осязаемо возрос энтузиазм к биодизайну со стороны мебельной индустрии, коммерческих партнеров и финансистов. Не считая того, промышленность моды тоже интересуется этими разработками, чтоб отыскать решения, дозволяющие достигнуть по-настоящему устойчивого производства обуви и одежки.
Ambio (2014), биолюминесцентный осветительный прибор, работающий на микробах, а не на электричеств, которые необходимо кормить раз в недельку. Фото: Ханс Боддеке
Tереза ван Донген: свет, генерируемый микробами
Кроме грибов дизайнеры интенсивно изучат способности микробов. Их уже употреблять в различных сферах — от диагностики болезней до производства красителей текстиля. Голландский дизайнер Тереза ван Донген одной из первых заинтересовалась тестами и работами по использованию микробов в разработках освещения.
Осветительный прибор Lumist (2014), диз. Терезы ван Донген, который работает и как увлажнитель воздуха. Тепло лампы вызывает испарение воды, что, в свою очередь, обеспечивает поступление большего количества воды из примыкающего контейнера.
Фото: Ханс Боддеке
Тереза, работая на стыке биотехнологий и дизайна, управляется желанием соединить научные открытия с обыденностью: «Почти все потаенны природы остаются неведомыми, и почти все научные открытия никогда не выходят из лаборатории. Далековато не все знают, что у каждой бактерии есть электрод, который собирает электроны, выделяемые самой бактерией. Если бактерии поместить снутри специально разработанной электронной цепи, они могут стать источником света». Это технический секрет ламп, которые Тереза делает с 2014 года, чей свет вырабатывается без потребности в классическом электричестве.
5. Oмер Полак: дизайн для чутья
Посреди огромного количества мыслях, подпитывающих исследования биодизайнеров, есть и те, кто затрагивает область эмоций. К примеру, проект Olfactory Forest израильского дизайнера Омера Полака, специализирующегося на исследовании чутья измерения, идет в этом направлении. Поляк задается вопросцем: «Что случится, если леса равномерно пропадут, став редчайшим явлением, которое захочется узреть туристам? Кроме страшных последствий для природы, каким будет действие на наше психическое здоровье? Каковы последствия для наших эмоций? Придется ли изобретать искусственную природу, чтоб поддержать население земли?»
Установка, которую он замыслил, стремится воссоздать потерянный мир запахов. Любой из 15 конструкций из ротанга вызволяет молекулы разных запахов со звуками, собранными в реальном лесу, стимулируя людские чувства и напоминая о богатстве природной среды.