Обычно белорусские хаты строили на опушке леса, рядом с полем пшеницы либо ржи. Потому за базу композиции ландшафтные дизайнеры взяли соответствующую картину: грунтовая дорога ведет в позабытую белорусскую деревню к старенькому дому. С одной стороны дороги мы лицезреем опушку леса с елками, сосенками и березками, с иной — скошенные и колосящиеся пшеничные поля. Этот сельский садик покоряет простотой и чувством покоя, а заброшенный вид присваивает ему трогательное очарование. Наталия ТверитиноваСохранить фотоДизайнеры сада «Спадчына» (Наследство) говорят: «Любой год мы посещали фестиваль как зрители, вдохновлялись увиденным, обучались мастерству у коллег и желали, что когда-нибудь сможем участвовать как конкурсанты. Мы весьма старались, создавая наш сад, скрупулёзно подступали ко всем деталям. Нежданно мы взяли гран-при фестиваля. Наибольшая удовлетворенность для нас, что удалось показать Беларусь существует на карте мирового ландшафтного дизайна».
Marat YakhinСохранить фотоО проекте
Пространство: Москва, ВДНХ, Столичный Интернациональный Фестиваль «Сады и Люди»
Год: 2019
Размер: 100 кв. м
Ландшафтные дизайнеры: дизайн-студия Фитония, Юлия Чемердовская, Анастасия Запольская, Диана Нехайчик, Ира Иодо, Минск, Беларусь
Партнер и основной спонсор проекта: питомник «Цветочный город»
Растения для сада: питомник «Агро» (цветочки), «Головеньки» (ёлки), «Мамина дача» (сосны), «Ниваки» (клён)
Фото: Марат Яхин
Достойные внимания факты: сад захватил Гран-при в номинации «Большенный выставочный сад»Marat YakhinСохранить фотоПо плану, сад представляет собой трансформацию вида старенького белорусского дома со своими ценностями и мудростью в современное пространство для жизни.
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите ландшафтного дизайнера на Houzz — закажите собственный проект
———————————————Marat YakhinСохранить фотоДизайнеры из Беларуси начали работу над проектом с исследования родных ландшафтов: «Мы обклеили собственный кабинет фото пейзажей, которые смотрим, проезжая через страну, и вдохновлялись ими».Наталия ТверитиноваСохранить фотоДизайнеры выдумали нежданное решение: план сада практически повторяет картину Казимира Малевича «Супрематизм», а его элементы — фигуры и полосы, изображенные на картине.
Наталия ТверитиноваСохранить фотоЭскиз сада
Любой элемент картины преобразуется в отдельный блок в саду: красноватый прямоугольник стал цветником, большенный оранжевый — пшеничным полем, черный — домом и т. д. Потому можно сказать, что дизайнеры делали сад в практически как художники-абстракционисты, воспроизводя белорусский пейзаж в виде формализованных лесов, пашен и дорог. Marat YakhinСохранить фотоМощение — компания «Sayan Group»
Две длинноватые полосы, пересекающие картину, трансформируются в грунтовую двухколейку с «челкой» травки в центре. Эта дорога — композиционный центр сада. Дизайнеры не стали созодать реальную грунтовую дорогу, а обозначили ее мощением из плитки. При этом плитку подобрали светлую — чтоб показать, что дорога посветлела от пыли в горячий летний денек.
Marat YakhinСохранить фотоМногие материалы в саду аутентичные. Чтоб воспроизвести сжатое поле, в Беларуси дизайнеры взяли в поле скошенную пшеницу и посадили в саду под линеечку. Натуральная стерня — это та база, ковер, на фоне которого размещаются другие элементы сада. Жнивье сделали прямоугольной формы, в виде цитаты, как и дорогу.Marat YakhinСохранить фотоЛесную опушку символизирует сосна обычная (Pinus sylvestris) и ель обычная (Picea abies). В питомнике «Мамина дача» дизайнеры отыскали сосны, которые смотрятся как деревья, росшие в подлеске около старенькых деревень. К тому же хвойные служат зеленоватыми кулисами, не дающими происходящему по соседству нарушать целостность восприятия сада.Marat YakhinСохранить фотоДорога приводит в «деревню». Воспроизводя образ бабушкиного дома, дизайнеры вспоминали счастливые моменты юношества: «Когда мы были малеханькими, нас возили в деревню к бабушкам. Мы помним вкус теплого молока и бабушкины руки, как с дедом кормили козочек, как бегали купаться на речку, — чувство счастья от обычных человечьих вещей».Marat YakhinСохранить фото Дизайнеры вложили в этот проект много любви: «Душу сада чувствуещь всем сердечком — это мудрость и опыт наших бабушек, то, без чего же сад и дом будут набором строений и растений. И видя открытую банку краски и небережно брошенные детские сандалики, чувствуещь надежду на возрождение».Marat YakhinСохранить фотоАвторы сада сообразили, что не сумеют правдиво показать старенькый дом, если не употребляют подлинные детали. Они отыскали под Минском заброшенную бревенчатую хату, разобрали её, бревна перевезли в Минск и собрали из их стенки грядущего дома.
Marat YakhinСохранить фото Но в этом саду «старенькое» соседствует с «новеньким»: юное поколение ворачивается в старенькый домашний дом и начинает строить там новейшую жизнь.
«Этот дом, как и весь сад, ведает: когда мы строим новейшую жизнь, то должны опираться на фундамент, который оставили наши праотцы. Сущность проекта — показать, что новейший дом строится не на нагом месте. Мы заботливо восстанавливаем, укрепляем старенькый дом при помощи современных материалов», — разъясняют дизайнеры. Marat YakhinСохранить фотоПоэтому стенки из бревен укрепили современной железной конструкцией. Потом все разобрали, пронумеровали каждое бревнышко, перевезли в Москву и на выставочной площадке собрали беседку. Вышло замечательное пространство отдыха. К слову, черный прямоугольник, присутствующий на картине Малевича, преобразуется в саду в беседку.
Дом не стали накрывать старенькой крышей из шифера и вставлять облупившиеся двери. Чтоб не обременять систему и не закрывать скелет дома, крышу беседки сделали из пластика, легкого и прозрачного материала. А вот пол в доме оставили старенькым: его выложили печным кирпичом, из которого была сложена печь в привезенном из Беларуси доме.Marat YakhinСохранить фотоДобавляя к старенькому дому новейшие материалы, употребляли современную мебель и современное ландшафтное освещение. Основной упор композиции — расчудесное кресло, мимо которого не мог никто не мог пройти. Создатель арт-объекта — узнаваемый белорусский дизайнер Элина Шиндлер. Она разработала его специально для этого сада.
С современным креслом контрастирует трогательная деталь из прежней жизни — герань на облупившемся окошке. «Конкретно в таковых старенькых глиняных горшках росли герани на подоконниках у наших бабушек», — вспоминают создатели сада.Marat YakhinСохранить фотоЧлену жюри Людмиле Белоснежных понравилось, что дизайнеры не поставили в доме старенькый стул. Она разъясняет, почему для нее сад стал наилучшим на фестивале: «Мы помним: кто мы и откуда — это тот пласт, который тянет нас в сад. Чисто композиционно — это демо сад с условностями, напластованиями и современными отсылками. И тут подкупает сочетание фактур и наложение форм: стерни и 2-ух светлых полос, напоминающих или дорогу через поле, или полотна льна».Marat YakhinСохранить фотоЭлемент сада, повторяющий длинноватую узкую линию на картине Малевича, — забор. А недлинные линии-штрихи перевоплотился в саду в декоративные дровницы, заросшие сорняками и малиной.Marat YakhinСохранить фотоЗабор привезли из Беларуси совместно с домом. Завалившийся забор поддерживает образ запустения и разрухи. Лавка, на которой приятно посидеть, тоже смотрится аутентично.
Marat YakhinСохранить фотоСтаринный сундук придал особенный шарм садовой установки и отлично в неё вписался, он стоял в древнем белорусском доме, откуда приехала вся композиция.Наталия ТверитиноваСохранить фотоЧтобы придать саду камерность, необходимо было придумать легкую узкую ширму. Отсюда родилась мысль развесить белье. «Свежее» белье сушится в саду и отлично делает свою функцию, работая экраном от наружного мира.Marat YakhinСохранить фотоСад заполняли растениями отталкиваясь от планировки. Один из ее частей — ярко-красный прямоугольник на картине Малевича — возник в саду в виде геометричной клумбы из деревенских растений с доминированием активного красноватого и желтоватого цвета.
Базу этого броского, плотного, лохматого и ровненького по высоте цветника составили три растения. Гелениум (Helenium) дает цвет в виде бардовых, оранжевых и желтоватых солнышек. Во время проведения фестиваля также цвел золотарник (Solidago virgaurea) — он дает желтоватый. Вейник канадский (Calamagrostis canadensis) дает размер и ровненькую, пригодную для цветника высоту.Наталия ТверитиноваСохранить фотоФото Анны Вязовой
Эти же три растения поддерживают образ заросшего травкой цветника, за которым когда-то ухаживала бабушка. «У нас вышел микс, снаружи схожий на заросший пыреем и различными сорняками цветник. Гелениум различных окрасок наши бабушки обожали высаживать на осень. Вейник канадский обозначает сорную травку. Мы проявили, как будто на цветник насеялся золотарник с окружающих полей. Правда, в роли 1-го из самых злобных сорняков выступает его декоративный вид», — ведает один из создателей сада Юлия Чемердовская.Marat YakhinСохранить фотоЛопухи с большенными листьями, встречающиеся в саду, — это ревень (Rheum). «Вначале мы желали употреблять обыденный садовый хрен, которым все зарастает, и который бабули культивировали на грядках и употребляли для заготовок. Но хрен в неплохом виде мы не отыскали и поменяли его ревенем. Ревень похож на хрен, и образ затесавшегося в клумбе хрена вышел здорово», — продолжает Юлия.
Дизайнеры считают, что «ревень и крапиву нежданно повстречать в выставочном саду, где обычно все показательно аккуратненько». По сути, стиль сельских садиков, которым свойствен незначительно заброшенный вид, находится в тренде мирового ландшафтного дизайна. А примелькавшиеся растения, которые вырастают практически под ногами, с наслаждением употребляют европейские дизайнеры, в том числе на выставке в Челси.Marat YakhinСохранить фотоВ нескольких местах дизайнеры умеренно разбросали спаржу, но победителями были сорняки из питомника «Цветочный город».
Юлия вспоминает: «С сорняками была связана смешная история. Питомник, где обычно выращивают цветочные многолетники, специально для нас вырастил в контейнерах сорняки. Обладатель питомника Александр Безматерных удивлялся, что 1-ый раз в жизни поставил перед своими сотрудниками задачку выпалывать из контейнеров культурные растения и не трогать сорняки. Чтоб сорняки выросли, окрепли, возмужали, и их прекрасными и сильными можно было посадить в цветник».Наталия ТверитиноваСохранить фотоФото Анны Вязовой
В палисаднике под окошком заросший сорняками цветник не растерял привлекательность. Юлия ведает: «Мы желали показать традиционный палисадник и собрали в нем все, что обожают наши бабули. Здесь вырастают флоксы метельчатые (Phlox paniculata), которых у наших бабушек постоянно было много-много. И естественно же, пионы — куда же без их. Сюда же затесался подсолнух — поэтому что прекрасно цветет. И естественно, сирень. В питомнике на нас смотрели с недоумением, так как мы находили самый хиленький и кривой кустик сирени. Остальное место меж этими растениями заполнили сорнячками».
Marat YakhinСохранить фотоДеревья и кусты поддерживают образ заброшенного дома. Чуток покрасневший клен гиннала (Acer ginnala) красуется рядом со скамейкой у входа в сад. В питомнике «Ниваки» девицы попросили не стричь формованный в зонтик клен — чтоб этот пушистый зонт был похож на дикий деревенский клен. Хотя вначале дизайнеры желали употреблять калину, которую обычно сажали около хат. Marat YakhinСохранить фотоМолодая яблоня ягодная (Malus baccata) символизирует начало новейшей жизни в древнем доме. Дизайнеры имели в виду, что новое поколение начало обживать отеческий деревенский дом и сажать юные деревья. На яблоньке уже возникли мелкие яблочки. Marat YakhinСохранить фото Сад вышел весьма искренним и известным. Практически любой гость подмечал какую-либо важную себе деталь: «у моей бабушки был таковой же перекосившийся забор», либо «герань стоит на окошке как в доме матери», либо «у меня в палисаднике так же торчали золотые шары», либо «так же дрова были сложены и сорняки пробились меж ними».
Наталия ТверитиноваСохранить фотоИрландский ландшафтный конструктор Майкл О’Рейли (Michael O ‘Reilly) отметил, что белорусский сад не только лишь весьма высококачественный, идеально построенный, да и в нем совершенно подобраны образы. Это и опушка леса, и сжатое поле, и пыльная грунтовая дорога, и позабытая деревня, и огромное количество малеханьких деталей, таковых как развевающееся на ветру белье и заросший травкой сад, с подсолнечниками и золотыми шарами.
«Этими ординарными и узнаваемыми видами мы желали показать нашу Беларусь — ее душу и сердечко», — разъясняют дизайнеры.Наталия ТверитиноваСохранить фотоДизайнеры геройски преодолели трудности, возникшие в процессе реализации: «Когда на середине пути наш генеральный спонсор отказался от сотрудничества, мы задумывались, что сворачиваемся и уезжаем домой. Но благодаря поддержке питомника «Цветочный город» стройка продолжилась. Не считая того, в течение всего монтажа (а это две недельки) было весьма холодно и шёл дождик, а один раз пришлось сажать растения ночкой. Мы окончили установка одними из первых, потихоньку гуляли и смотрели, как идут дела коллег, и беспокоились в ожидании прибытия членов жюри.Наталия ТверитиноваСохранить фотоНа фото: эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) через край, самые искренние и истинные, как и сам сад
«Роль в фестивале побуждает и прокачивает творческие способности, так как построение конкурсного сада — это незапятнанное творчество, когда ты познаёшь свою внутреннюю планку, то, на что способен», — завершают рассказ дизайнеры.
_____________________________
ОБ АВТОРАХ САДА…
Перейдите в портфолио ландшафтной дизайн-студии Фитония; — изучите остальные работы либо закажите свой проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в собственный профиль на Houzz, отправьте ссылку с коротким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем