В нем, помимо прочего, пропишут минимальные требования к качеству услуг, а также опубликуют собирательный «портрет» квалифицированного водителя.
Власти Петербурга совместно с участниками рынка разрабатывают этический кодекс для водителей такси — Фото: Free-Photos / Pixabay — Источник
Читайте также Кто виноват и что делать: о безопасности поездок в такси Главы Петербурга, Москвы и их областей попросили ужесточить правила работы в такси для иностранцев
С инициативой выступил комитет по транспорту, а фоном послужили участившиеся скандалы на городских трассах. Яркий январский пример: водитель «Ситимобил», который во время поездки сначала задавал пассажирке неуместные вопросы, а после включил порноролик и занялся самоудовлетворением. Позже выяснилось, что любителя клубнички еще год назад лишили прав. Очевидно, что введение некоего стандарта назрело. Впрочем, как заявил Business FM Петербург председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков, о строгих запретах речи пока не идет, скорее о рекомендациях. Однако в будущем нарушителям кодекса могут не продлить лицензию.
Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков Механика будет двухэтапная. Первый этап – профессиональное сообщество даст свои предложения в утверждении стандартов. Потом вынесем это в социальную сеть «ВКонтакте» на обсуждение жителей Санкт-Петербурга. По итогам всех замечаний где-то в течение двух месяцев мы первую часть, о которой я сказал, и вторую часть сможем собрать и утвердить, согласовать с правительством Санкт-Петербурга, и внести его на утверждение. Все наши агрегаторы и крупнейшие транспортные компании, которые работают в Петербурге, поддержали такую инициативу.
Собственные кодексы есть практически у каждого игрока рынка. В них, в частности, советуют быть вежливыми и обходительными с пассажирами. Строго запрещено панибратство и бестактность. Вот только инцидентов с участием таксистов меньше не становится. Зацикливаться только на этике не стоит, есть смысл обсуждать единые стандарты обслуживания, — считает глава пресс-службы компании «Ситимобил» Полина Ломоносова.
Глава пресс-службы компании «Ситимобил» Полина Ломоносова Сейчас уже общаемся с властями Санкт-Петербурга и говорим вообще о стандартах обслуживания. Это включает в себя не только этическое соображение и этические нормы, там еще много разных вещей, которые могут так или иначе в лучшую сторону повлиять на пассажиров, которые пользуются такси в Санкт-Петербурге. Плюс у нас есть внутренние стандарты сервиса, но после тех самых недавних инцидентов мы сейчас работаем над их обновлением и тоже внедряем внутренние этические стандарты в работе с пассажирами, и, обращу внимание, с пассажирками для привлеченных к нам водителей-партнеров.
Научить водителей такси нормам поведения за рулем пытаются не впервые. Еще в 2015 году Общественная плата занималась разработкой подробной инструкции на основе советской «Памятки по культуре обслуживания пассажиров». Также определенный свод правил собираются закрепить и в многострадальном законе о такси, который за последние 5 лет дальше первого чтения так и не прошел.
Автор: Business FM Санкт-Петербург