С предложением выступила Федерация компьютерного спорта, ее поддержал думский комитет по физической культуре.
Киберспорт — Фото: tombrooks / Pixabay — Источник
Читайте также В ногу со временем: могут ли российские вузы зарабатывать на своих сайтах? Как трансформировались вузы в эпоху пандемии В России может появиться киберполиция Число абитуриентов в петербургских вузах сократилось вдвое
Помимо проектов, направленных на подготовку кадров для «цифровой» индустрии, на базе учебных заведений планируют создать тематические клубы и секции. Нужно понять, какова конечная цель этой инициативы и что она даст образовательной сфере, — рассуждает ректор петербургского Политеха Андрей Рудской.
Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Андрей Рудской Мы не должны путать две разные вещи: киберспорт – это спорт таковой либо это отрасль знаний. Для меня архиважно, чтобы каждое направление деятельности, либо это киберспорт в области, например, материаловедения, либо в области машиностроения, энергетики и так далее, было очень глубоко связано с той профессией, которую получают ребята. Кибер, в моем понимании, это инструмент, который позволяет будущим специалистам в той или иной области себя реализовать, используя возможности машинного вычисления.
Отметим, что киберспорт в школах и вузах и так сравнительно активно развивается. На начало 2021 года уже прошли три сезона Всероссийской киберспортивной школьной лиги и четыре сезона студенческой лиги. В них приняли участие более 12 тысяч человек из 43 регионов страны. Очевидно, что дополнительно популяризировать это направление не нужно, усилия стоит направить на поддержку отечественной индустрии как таковой, — считает генеральный директор компании Epic Esports Events Максим Маслов.
Генеральный директор компании Epic Esports Events Максим МасловПроблемы киберспорта как сектора лежат в другой плоскости – в основном, в области монетизации и нормального бизнес-подхода всех участвующих в нем сторон. Как мне кажется, из этого можно сделать нормальную, полноценную рабочую индустрию, которая может производить востребованный медиапродукт, чтобы киберспорт, наконец, начал зарабатывать как бизнес, как полноценная индустрия, больше, чем тратит. И это даст ему значительно больше в развитии, чем всё остальное.
Про бизнес, к слову, власти также не забывают. У компаний, связанных с игровым видом деятельности, в ближайшее время могут появиться свои ОКВЭДы и специальные льготы. С предложением выступила московский бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева. По ее словам, это усилит инвестиционную привлекательность киберспорта и станет стимулом для развития смежных сфер. Напомним, что России стала первой страной в мире, которая официально признала киберспорт. Аудитория этого направления в стране насчитывает более 10 млн. человек, а отечественные команды, например, Virtuspro, неоднократно становились призерами крупных международных турниров.
Автор: Business FM Санкт-Петербург