Оценщики-профессионалы будут проверять уровень сервиса и штрафовать за нарушения.
По заветам Гоголя и Лены Летучей — Фото: Газета «Заря» — Источник
Читайте также У отелей могут появиться невозвратные тарифы по аналогии с ж/д и авиабилетами «Помощи нет»: гостиничный бизнес подсчитал убытки от COVID-ограничений КАРИНА ШАЛЬНОВА: Пандемия показала преимущества апарт-отелей перед гостиницами Отельеры пожаловались в Смольный на ресурсоснабжающие организации
Согласно инициативе зампреда думского комитета по физкультуре, спорту и туризму Сергея Кривоносова, некие профессионалы, в какой области пока не ясно, будут ездить по городам и проверять уровень сервиса мест размещения. Предусмотрена и кара для провинившихся – лишение звезд.
Travel-блогер Сергей Дoля Очень многие отели застряли еще в 90-х годах. Они, конечно, пытаются что-то изменить, но не у всех получается. Поэтому я думаю, что это очень хорошая инициатива, а вот как она будет реализована – тут надо будет посмотреть. Я думаю, что если будут нанимать каких-то людей, профессионалов, то сейчас уже есть очень подробные, хорошие критерии и подходы, как что-то оценивать. Неважно, кто это будет. У этого человека будет огромный чек-лист, в который он должен будет проставить галочки, и уже на основании этого огромного чек-листа будет выводиться средняя оценка.
Без штрафа, скорее всего, также не обойдется. Напомним, что с января вступил в силу закон, который подразумевает наказание для гостиниц, которые приписывают себе незаслуженные регалии. Должностным лицам придется отдать из своего кармана до пятидесяти тысяч рублей, сами же отели лишатся до 4% годового дохода. В этой ситуации, как иронизируют эксперты, фраза классика «К нам едет ревизор»» заиграет новыми красками. Мы попросили поделиться своим мнение об инициативе президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров Я всегда говорю нашим коллегам: вы, когда сделали четырехзвездный отель, скажите мне — четырехзвездный отель в ОАЭ, в Турции или Plaza Athenee во Франции — разве можно вас с ними сравнить? То есть мы сами загнали себя в эту ситуацию с этой звездностью. Как ты себе присваивал пять звезд? Вводил в заблуждение потребителя. Теперь мы себя сами загоняем в ситуацию, когда нужно проверять. Вместо того, чтобы учить этих людей и тратить деньги на то, чтобы поднимать эту сферу, мы начинаем говорить о каких-то ревизорах, которые будут ездить и штрафовать опять. Мы загоним бизнес в ситуацию, когда уже будет конец.
О том, что новые правила классификации гостиниц необходимо изменить, говорилось неоднократно. Дело в том, что предыдущая редакция основывалась на четких критериях и требованиях. Теперь же ей на смену пришла бальная система. Например, чтобы получить максимальную отметку в четырех и пятизвездочных отелях должны быть несколько лифтов, бассейн, фитнес и спа. Если для новых строений это проблема решаема, то что делать сотням петербургских и московских гостиниц, в том числе с мировым именем, которые расположены в исторических домах, пока не ясно.
Автор: Business FM Санкт-Петербург