Десятки сотрудников собрались у базы компании на Таллиннском шоссе. Участники акции потребовали улучшения условий труда и повышения зарплат.
В Петербурге водители ТД «Петрович» начали утро с забастовки — Фото: movenimax / Yandex Maps — Источник
Читайте также В Петербурге задержали топ-менеджеров сети магазинов Spar 80% россиян знают о прошедших в январе протестных акциях Социологи подвели итоги митингов: петербургский протест помолодел ТОП-3 новостей недели: арест Навального, массовая вакцинация и тенденции электронного документооборота
Как сообщил один из бастующих телеканалу 78, на работу в понедельник не вышли водители всех городских баз компании. В этой связи клиенты столкнулись с перебоями с доставкой товаров. Журналистам работники сообщили, что число заказов с начала пандемии выросло примерно на треть. При этом из-за оттока мигрантов одновременно возник дефицит рабочей силы. По их словам, индексации зарплат персонала не было несколько лет. Такая ситуация в ретейле сейчас не редкость и подобные забастовки могут повториться не только в курьерском или водительском сегменте, отмечает председатель петербургского отделения межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Игорь Темченко.
Председатель петербургского отделения межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Игорь Темченко У спонтанных забастовок даже больше шансов на успех, по сравнению с подготовленными, по той причине, что работодатель не воспринимает такие забастовки, как организованные профсоюзом или ещё кем-то. Работодателю легче погасить этот сиюминутный очаг, чем дать развиться тому же профсоюзу, дать работникам организоваться в более мощную силу. Поэтому даже у спонтанных забастовок шансов на успех больше, чем у подготовленных.
Как сообщили Business FM Петербург в Торговом доме «Петрович», еще до обеда руководство компании и бастующие сотрудники пришли к предварительным договоренностям. Ранее СМИ сообщили, что зарплату водителей проиндексируют на 10% — в пресс-службе опровергли эту информацию. Тарифную сетку, действительно, пересмотрят – сейчас решается вопрос о том, как это сделать так, чтобы повышение не ударило по конечному потребителю.
Глава дивизиона СЗФО Торгового дома «Петрович» Равшан Ширяев Сейчас нужно говорить о том, что основные договоренности достигнуты. Рейсы формируются, машины постепенно начали уезжать на доставки. Основное требование водителей – это увеличение тарифа на доставку. Здесь надо напомнить, что последние три года, находясь в конкурентной среде, «Петрович» не поднимал расценки на доставку и, соответственно, это вызвало протест у водителей. Так как мы с вами видим, что есть рост на топливо, на запасные части, и, конечно, это вызывает недовольства. Я хочу сказать, что мы водителей услышали, мы готовим ряд предложений. Здесь хотелось бы отметить, что мы всегда будем думать о наших клиентах, потому что для нас очень важно сохранить на должном уровне сервисную составляющую и, соответственно, мы будем думать, каким образом нам соблюсти интересы водителей и клиентов.
Как уточнили в компании, доставки Петровича с полудня возобновились в штатном режиме. Как отмечает Фонтанка, несмотря на сложный для ретейла пандемический год, сектор DIY прошел его относительно благополучно. Причем «Петрович» отчитался о росте выручки за первое полугодие 2020 года более чем на 25%.
Автор: Айгуль Абдуллина