Блогосфера обсуждает конфликт известной фемактивистки Ники Вествуд с собственником компании «Мам, купи» по продаже сувенирной продукции Дарьей Зыраковской.
Трусы в поддержку Навального от петербургского магазина вызвали дискуссию в соцсетях — Фото: скриншот видео @zarykovskaya / Instagram — Источник
Читайте также Акция в поддержку Навального в Петербурге оказалась одной из самых массовых по стране
Дарья Зыраковская решила запустить линейку нижнего белья с надписью в стразах: «Свободу политзаключенным!». Подписчики упрекнули её в попытке заработать на осужденных и предложили перевести всю прибыль с продаж правозащитным организациям. Как писала «Фонтанка», выручка магазина за 2019 год достигла почти 200 млн. На призывы петербурженка ответила отказом и отметила, что и так занимается благотворительностью. Это вызвало еще более негативную реакцию аудитории, поскольку часть пользователей сочла надписи спекуляцией магазина на актуальной теме.
Однако мода не может держаться в стороне от социальной и политической повестки, отметил председатель набсовета «Санкт-Петербургского Синдиката Моды» Никита Кондрушенко. А то, как публика воспринимает модные провокации зависит от и от самого бренда, и личности художника.
Председатель набсовета «Санкт-Петербургского Синдиката Моды» Никита Кондрушенко Это абсолютно личное дело художника. Он выражает протест или не выражает протест, и выражает его в той форме, в которой он считает нужным. Что касается чьих-то оценок – а судьи кто? Ну кто-то, наверное, и может сделать из этого проект, благодаря которому получит прибыль. Бизнес – дело грязное всегда. Как мы знаем, нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли. Это касается и моральных обстоятельств.
Мода на надписи на одежде зародилась в 1960-е годы, во время массовых митингов против войны во Вьетнаме. Тогда молодые американцы носили футболки с легендарным слоганом «Make love not war». Позже рупором протестной моды стала дизайнер Вивьен Вествуд. Одним из самых популярных товаров в ее магазине на Кингс Роуд долгие годы оставалась футболка «Дестрой». Кроме того, Вествуд ввела моду на преображение вещи своими руками, когда ее поклонники сами наносили надписи на одежду.
Однажды модельер Кэтрин Хэмнетт встретилась с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер в футболке против ракет НАТО – этот случай вызвал фурор и попал в учебники истории моды.
Модный дом Dior выпускал футболку с лозунгом «Мы все должны быть феминистами», а также кожаные береты в стиле «Черных пантер» — леворадикального движения, которое боролось за гражданские прав темнокожего населения США. В свою очередь Gucci делало студенческие волнения 1968 года заглавной темой одной из своих рекламных кампаний.
Автор: Business FM Санкт-Петербург