Ребрендинг праздника, по замыслу чиновников, поможет вернуть в город туристов будущей зимой после провальных каникул этого года.
Смольный начал подготовку к Новому году — Фото: Moscow-Live / Flickr — Источник
Читайте также Число российских туристов рухнуло на 60% Петербург в прошлом году посетили около 2 млн туристов – это в пять раз меньше, чем в 2019 году Власти Петербурга будут привлекать в город медицинских туристов В России собираются развивать автотуризм
По данным «Фонтанки», новая концепция предполагает акцент на туристических маршрутах и новогодних базарах. Главную ярмарку чиновники предложили оставить на Манежной площади. За счет каруселей и горок она станет масштабнее и многолюднее. Небольшие «точки притяжения» будут рассредоточены по всему центру, например, на Конногвардейском бульваре. Еще одним нововведением должен стать единый брендбук для уличных украшений, гуляний и даже культурной программы. В комитете по развитию туризма предложили, в частности, использовать стилистику фильма «Серебряные коньки».
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин У нас действуют по принципу «Легче нового родить, чем старого отмыть». Проблема не в том, что какие-то идеи были плохими, а в том, что были внешние ограничения, которые не позволили людям, которые хотели поехать в город, это сделать. Более того, конечно, апофеозом этого был призыв губернатора к россиянам не приезжать в Петербург как раз в самый новогодний период. Поэтому нужно смотреть по-другому. В чем сейчас ключевая проблема? Понятно, что сейчас межсезонье – и в лучшие годы особо никто не ездил в Петербург в феврале и марте. Какие-то деловые поездки – понятно. Может быть, надо подумать о восстановлении деловой активности? О том, как возобновить работу в Ленэкспо и на других площадках.
Список мест для новогодних гуляний тоже может расшириться. Рестораторы предложили связать Дворцовую площадь променадом с Новой Голландией с «точками притяжения» на Исаакиевской площади и площади Труда. Кроме того, есть идея создать зоны с «новогодней атмосферой» на набережной Фонтанки. По словам совладельца сети «Теремок» Виталия Свидовского, это могут быть своеобразные мини-филиалы рождественской ярмарки.
Совладелец сети «Теремок» Виталий Свидовский Мы видим как? Первое – это новый стиль оформления города, видение празднования Нового года в новом стиле. То есть стиль заключается в, скажем так, отходе от привычных форм украшения города и добавлении какой-то жизни. По сути должна быть ярмарка, а на ней – весь город. Второе – это добавление каких-то атмосферных мероприятий, точек общепита, и разработка пешеходных маршрутов, соединяющих исторические места друг с другом, чтобы люди могли не просто прийти на Дворцовую площадь, а пройти до «Новой Голландии» по Фонтанке, увидеть красивое оформление и увидеть новогодние точки общественного питания. Ну и, как я уже сказал, превратить центр города в одну большую ярмарку.
В какие суммы бюджету обойдется празднование Нового года, пока говорить рано. Отметим, в 20-м на украшения город выделил чуть менее четверти миллиарда рублей. При этом существенная часть из них, как отмечали СМИ, использовалась повторно. Живая ель на Дворцовой площади обошлась в 13 млн рублей.
Автор: Айгуль Абдуллина