Работодатели начали отказываться платить за медстраховку для сотрудников — bankruptcyhelp.ru

К началу года уже 15% корпоративных клиентов сэкономили на ДМС. Около трети предпринимателей просят кардинально сократить бюджет программы полиса.

Работодатели начинают отказываться от оплаты страховки сотрудников — Фото: Joseph Mucira / Pixabay — Источник

Читайте также Бизнесу разрешат страховать ответственность за ошибки своих топ-менеджеров Работодателям могут компенсировать часть затрат на зарплаты сотрудников Минтруд может обязать работодателей отвечать за микротравмы персонала В Госудме предложили страховать россиян от увольнения

Некоторые предприниматели хотят снизить расходы за счёт франшизы, еще часть  —  сократить перечень покрываемых рисков и число участников программы. Как пишет РБК со ссылкой на крупных игроков, почти каждая десятая компания пытается договориться о скидках, например, за счет бартера.

В Петербурге тренд проявляется не столь ярко, отмечает генеральный директор страховой компании «Капитал Полис» Алексей Кузнецов. В отдельных случаях клиенты отказываются от расширенных программ и, например, оплачивают лишь оказание экстренной помощи. При этом гораздо чаще, по его словам, на рынке наблюдается демпинг.

Генеральный директор страховой компании «Капитал Полис» Алексей Кузнецов Наши конкуренты иногда предлагают цены ниже на 20-30%, такое тоже бывает. Тогда клиенты могут, что называется, «дрогнуть» и уйти от нас. Очень часто после этих «шикарных» предложений они возвращаются к нам снова через год. Обычно это происходит следующим образом, за счет администрирования. Они говорят: «У вас будет дешевле и, к тому же, всё без ограничений». А потом выясняется, что чтобы было без ограничений, нужно очень сильно постараться, и не у всех это получается. То есть включается принцип жесткого администрирования.

За три года число работодателей, оплачивающих страховку для своих сотрудников, сократилось почти вдвое. Сейчас затраты на ДМС компенсируют менее 15% компаний. О том, останется ли полис конкурентным преимуществом для работодателей и как трансформируется подход к соцпакетам рассуждает директор по развитию индустриального направления компании UNITY Екатерина Каневская.

Директор по развитию индустриального направления компании UNITY Екатерина Каневская Здесь речь идёт всё-таки о том, с какой аудиторией мы имеем дело. Потому что для, например, молодежи, которая, в основном, заполняет массовые вакансии, это, в общем-то, ненужные опции. Даже у нас в компании некоторые сотрудники имеют ДМС, но никогда в жизни им не пользовались. А если говорить о немного другой аудитории, чуть постарше, либо семейные, более осознанные, которые следят за здоровьем, то для них эта опция важная. Некоторые компании применяют такой подход: дать сотруднику выбор. Хочет ли он ДМС в качестве соцпакета, или оплату мобильного, или какую-то даже компенсацию. Таким образом, это позволяет работодателю оптимизировать расходы, не платить за тех, кому это неинтересно, и соискателю, в принципе, оставить это преимущество себе в том случае, если оно ему необходимо.

Ранее сервис Superjob выяснил, что за последние три года российские работодатели стали гораздо реже предоставлять своим сотрудникам корпоративные льготы. Так, доля компаний, которые оплачивают сотрудникам мобильную связь, снизилась до 33%. Всего около 40% проводят для своих подчиненных различные праздники и тимбилдинги – ранее их было более половины. Кроме того, на предприятиях стали реже оплачивать питание, занятия спортом и обучающие курсы. Удивительно, что меньше стало и тех, кто делает персоналу скидки на собственную продукцию.

Автор: Business FM Санкт-Петербург

Ещё новости