В емкостях судна может находиться до 10 тонн так именуемых «мертвых» остатков нефтепродуктов.Танкер затонул у берегов Одессы / фото УНИАН
Общественники утверждают, что порезка на части аварийного танкера «Делфи», потерпевшего крушение на пляже в Одессе в 2019 году, угрожает городку техногенной и экологической аварией.
Как передает корреспондент УНИАН, о этом сейчас на брифинге заявили представители публичной экологической организации «Зеленоватый лист».
По словам управляющего организации Владислава Балинского, танкер, который находится на пляже «Дельфин», — собственного рода «экологическая мина».
«От деяния органов власти на нынешний денек зависит состояния ближайших к «Дельфину» пляжей на пару лет вперед… Масштабная экологическая и техногенная трагедия быть может причинена непродуманными и безответственными действиями управления Администрации морских портов Украины по удалению из акватории нефтеналивного танкера», — заявил Балинский.
Аварийный танкер «Делфи» могут порезать на месте — Председатель Одесской ОГА
Он объяснил, что способ (порезка на месте), к которому, по данным экологов, склоняются бюрократы, пагубен для морской флоры и фауны.
А именно, согласно одному из планов, судно разрежут на две части и удалят поначалу его носовую, а потом кормовую часть. Но перед сиим нужно провести дегазацию — откачку с танкера горючего, масла и пр. на сберегал либо на спец суда. Опосля этого нефтеналивные емкости судна проветривают, с их стен механически убирают остатки горючего и т. д.
Как отметили общественники, данный процесс опасен в критериях, когда судно находится поблизости берега, в городской черте.
Представители «Зеленоватого листа» считают, что в критериях открытой пляжной зоны нереально провести кропотливую дегазацию и зачистку остатков нефтепродуктов с танкера, тем наиболее — в планируемые сроки (ноябрь 2020 года), когда в Черном море будут мощные шторма.
«Это означает, что способ разрезки судна неприемлем исходя из убеждений экологической и техногенной сохранности, также исходя из убеждений неопасного проведения работ», — заявили общественники.
Также они считают, что заявленная АМПУ стоимость работ – 24,5 млн грн — очень завышена, и на данный момент есть намного наиболее дешевенькие (в 8-10 раз) и неопасные проекты подъема танкера. Эти проекты не соединены с разрезкой судна, но АМПУ их не разглядывает.
В процессе пресс-конференции ее участники также отметили, что, как надо из итогов расследования, проведенного Гос службой морского и речного транспорта Украины, в 2012-2014 годах судно фигурировало в схеме бизнес-группы беглого олигарха Сергея Курченко по контрабандному ввозу на местность Украины нефтепродуктов.
По их словам, в контрабандных перевозках танкер мог учавствовать до 2018 года, он также мог работать в качестве «темного бункеровщика» — заправлять остальные суда топливом без акцизных пошлин и налогов.
Во время крушения (22 ноября 2019 года), по данным экологов, из судна выпали три бочки с нефтепродуктами. В итоге этого, в течение нескольких дней опосля трагедии содержание нефтепродуктов в воде вокруг танкера превышало норму в 157 раз.
Как отметил Балинский, в емкостях (танках) судна может находиться до 10 тонн «мертвых» остатков нефтепродуктов (мазут, масла и пр.), которые начали изливаться в акваторию с пришествием лета и попытками снять судна с мели.
Как докладывал УНИАН, в ноябре 2019 года в Черном море около Одессы на пляже «Дельфин» потерпел крушение танкер «Делфи» (Delfi) с 3-мя украинцами на борту. В итоге трагедии было загрязнено побережье, утечки нефтепродуктов участились с пришествием лета.
Судовладелец пообещал убрать «Делфи» с пляжа «Дельфин» до 31 марта. А именно, танкер планировали разрезать на части либо отбуксировать его полностью. Позднее Администрация морпортов разрешила судовладельцу убрать с пляжа танкер до 20 июля. Но судно так и не эвакуировали с побережья в обещанный срок.
Пробы компании-подрядчика 18 и 25 июля приподнять «Делфи» с помощью буксиров завершились неудачей – тросы не выдержали перегрузки.
23 июля АМПУ объявила тендер на работы по эвакуации танкера с пляжа, конечный срок подачи предложений – 28 августа, стоимость – практически 24 млн 682 тыс. грн.
26 июля на критическом заседании комиссии по техногенно-экологической сохранности и ЧС Одесской ОГА принято решение о признании ситуации с «Делфи» чрезвычайной. Судовладельцу отказали в продолжении работ.
Бюрократы пару раз заявляли, что не исключают разрезку судна на месте трагедии.