Перенести его мощности в Усть-Лугу предложил президенту совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев.
Петербург может лишиться Большого порта — Фото: Hessel Visser / Pixabay — Источник
Читайте также В порт «Бронка» доставили «сердце» российского коллайдера NICA НИКИТА МУРОВ: За время пандемии мы реконструировали рестораны и обновили меню
По данным РБК, Владимир Путин поручил премьеру Михаилу Мишустину проработать идею. По некоторой информации в Смольном не против вывести объект за пределы города, вопрос лишь в грамотной концепции и, очевидно, инвестициях. Отмечается, что масштабный переезд может обойтись в 440 млрд. рублей, сам бизнесмен и его партнеры готовы вложить 6 млрд.
Генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов Первое — почему называется порт Усть-Луга, хотя основной объем выноса, если уж на то пошло, контейнерный. Большой контейнерный порт за городом — это у нас Бронка. Второе — предложение захватывает, но как мы понимаем это убьёт всю жизнь вокруг этого проекта на долгие годы. Здесь получается, что мы отрезаем весь юг города от каких бы то ни было процессов, мало того мы удешевляем жилье, делаем массу других вещей. Там работает сегодня около 60 тыс. человек. Я дико извиняюсь, но каким образом администрация города сможет компенсировать такие объемы рабочих мест. Я боюсь, что у господина Бокарева такая ситуация на сегодняшний день не выйдет. Очень высокий замах.
600 освободившихся гектаров автор инициативы Андрей Бокарев предлагает отдать под редевелопмент. Речь о создании т.н. флагманского жилого района Петербурга, который должен задать новые стандарты для всей России. В качестве примера бизнесмен привел Гамбург, Роттердам, Лондон и Торонто, где аналогичные проекты стали точками притяжения для туристов и предпринимателей. Риск в том, что может получиться второе Мурино или Шушары.
Урбанист Борис Юшенков Идея в принципе правильная, но на практике у нас не реализуемая. Комментируя создание этого нового жилого квартала, просто хочется рвать и метать, и матом ругаться. Это, конечно, абсолютно не соответствует интересам города. Надо смотреть на тот же Гамбург, на ту же Барселону, на тот же Бостон. Там смешанные функции. Жилье то же, но оно там 50% занимает от силы. Получится ровно тоже самое, что получилось с намывными территориями, которые намывались со словами как там будет здорово и хорошо, а реально застраивают там новое Купчино. Зачем нам это еще раз? Это может быть здорово, если сделано с головой. Барселона – хрестоматийный пример, когда они перед олимпиадой «повернули город лицом к морю», как они это называют. Если это сделано в угоду конкретному кругу лиц, которые не думают дальше, чем о своей завтрашней прибыли, то лучше не делать.
Отметим, что переезд Большого порта Петербурга обсуждают еще с начала 2010-х годов. Тогда власти приводили в пример Хельсинки, который относительно безболезненно сумел вывести за пределы города историческую часть своего грузового порта. В качестве конечной точки также рассматривалась Усть-Луга, но стоимость работ тогда была ниже – около 3 млрд. евро. До реализации проекта дело так и не дошло. Последний раз в Смольном заявляли о проработке идеи переезда при Георгии Полтавченко в 2018 году. По обновленным планам мощности Большого порта должны были «влиться» в состав Бронки.
Автор: Максим Тихонов