Мнения аудитории разделились. Одни отмечают хорошее произношение и душевное исполнение Тилля Линдеманна, другие же сочли себя оскорбленными, припомнив артисту предыдущие неоднозначные проекты, в том числе с элементами порнографии, а также его происхождение.
Лидер группы Rammstein представил клип на советскую композицию «Любимый город» — Фото: NRK P3 / Flickr — Источник
Читайте также Уличных музыкантов могут обязать работать по особым правилам БОРИС ПИОТРОВСКИЙ: Необходимо создавать «культурную экосистему» Петербурга Петербургские деятели культуры просят отклонить закон о просветительской деятельности В Петербурге появятся площадки для творчества уличных художников
Вместе с тем, западные артисты регулярно обращаются к отечественной музыкальной культуре. Яркий пример – Наталья Орейро, ставшая известной в России после сериала «Дикий ангел». В своих гастрольных турах она часто исполняет советские шлягеры. Популярная финская рок-команда The Rasmus неоднократно перепевала Владимира Высоцкого и, внезапно, Сергея Трофимова. Metallica, в свою очередь, отметилась исполнением хита группы «Кино» «Группа крови». Вклад России в глобальную музыкальную культуру очевиден, — продолжает лидер группы «АукцЫон» Олег Гаркуша.
Лидер группы «АукцЫон» Олег Гаркуша Конечно, и на западе есть много душевных, хороших песен, но, вероятнее всего, у нас песни ничем не хуже, чем там. Люди, которые любят Rammstein, допустим, услышат эту песню, и к ним еще больше популярности, или наоборот, к нашей истории будут снисходительнее относиться. Искусство и песни – они же вечны, по большому счету. Если это сделано не для пиара, а от сердца, от души, то это вполне приемлемо, почему, в принципе, нет.
В числе поклонников русской эстрады также можно упомянуть группы Massive Attack, Vanilla Sky, американскую певицу Граймс и многих других. Популярна российская музыка и у западного слушателя. Так, группа Serebro с композицией «Ми-ми-ми» в 2013 году «захватила» чарты сразу в 40 странах, в том числе в Южной Корее, Нидерландах и Мексике, а в Италии сингл получил «платиновый» статус. Другой пример, группа Little Big и ее хит «Skibidi». Причем, вирусным стала не только песня, но и танец. Тематический челендж от зарубежных блогеров несколько недель не давал покоя мировому YouTube. Вспомнить можно и группу ТаТу, репера Тимати, спевшего со Snoop Dogg и, конечно, Эдуарда Хиля, чей напев «Ла-ла-ла» стал глобальным мемом. О востребованности отечественной эстрады за рубежом рассуждает музыковед, профессор Петербургской консерватории Леонид Гаккель.
Музыковед, профессор Петербургской консерватории Леонид Гаккель Наше пение, которое мы иногда в грош не ставим, понимаете, оно завораживает. Я вот тоже не особо слушатель такого рода музыки, но когда доводится слушать пение того же Цоя – оно же хватает за душу, это невозможно, до какой степени нет свободы. Запад как раз это и чувствует, что Россия, при всей ее закомплексованности, это свободная страна, в которой можно свободно петь.
Есть и примечательные обратные примеры. Самый яркий из недавних – новогодний концерт «Вечернего Урганта» в духе фестиваля в Сан-Ремо 80-х годов. Переведенные на итальянский поп-хиты в исполнении российских артистов буквально взорвали интернет. Миллионы просмотров, в частности в Италии, десятки западных каверов и попадание в чарты иностранных радиостанций говорят сами за себя.
Автор: Максим Тихонов