Коронавирус обозначил новые грани для развития корпоративной социальной ответственности бизнеса — bankruptcyhelp.ru

Российские компании ежегодно тратят на корпоративную благотворительность около полутриллиона рублей. Четверть инвестиций поступает от нефтегазового сектора, свидетельствуют данные бизнес-школы «Сколково» и банка UBS.

Российские компании ежегодно тратят на корпоративную благотворительность около полутриллиона рублей — Фото: mohamed Hassan / Pixabay — Источник

Читайте также Благотворительные организации заявили о «беспрецедентном дефиците онкопрепаратов» Благотворительность по-русски: охотно, но безответственно

Так, в прошлом году «Яндекс» пожертвовал несколько десятков тысяч СИЗов сотрудникам и волонтерам петербургской «Ночлежки». Схожие примеры есть и в других городах. В апреле предприниматели Приморского края передали работникам больниц и скорой помощи более полумиллиона средств индивидуальной защиты, в том числе остро необходимые тогда комбинезоны. Финансовая поддержка – еще одно актуальное антикоронавирусное направление КСО.

Менеджер по устойчивому развитию «JTI Россия» Доната Королецкая В компании на глобальном уровне существует корпоративный благотворительный фонд JTI foundation, который смог оказать оперативную помощь. У всех рынков была возможность подать заявку в этот фонд и запросить финансовую помощь, которая предоставлялась очень оперативно. Если говорить более стратегически, то, как мне кажется, пандемия просто усилила те тренды, которые мы наблюдали последние год-два-три. Во-первых, цифровизация – некоммерческие организации переместили свои программы в онлайн. Приведу пример нашей программы, которую мы реализуем в партнёрстве с фондом «Добрый город Петербург» по поддержке старшего поколения. Большинство мероприятий нашей программы перешло в онлайн. Это были консультации по компьютерной грамотности и по смартфону, по инстаграму, различные лекции и прочее. Благодаря этой платформе более 2000 людей старшего поколения смогли продолжить общаться, обучаться, реализовывать свои инициативы.

Пожертвования на борьбу с вирусом делают и другие корпорации. Так, холдинг USM Алишера Усманова выделил на эти цели 2 млрд рублей, а «Норильский никель» 10,5 млрд. Помимо пандемии другая болезненная тема, которая требует пристального внимания, в том числе со стороны бизнеса – это экологическая безопасность. Успешных примеров здесь десятки. Так, ВТБ в 2019 году сократил количество эксплуатируемых транспортных средств более чем на 40 %, а также частично заменил машины класса «Евро-4» на «Евро-5». В свою очередь онлайн-ритейлер Wildberries отказался от пластиковых пакетов. Другое дело, что за последние несколько лет возник своеобразный разрыв между возможностями бизнеса и глобальными потребностями общества.

Директор Центра корпоративной социальной ответственности им. PricewaterhouseCoopers Юрий Благов Без дополнительного участия бизнеса, без более глубокого увлечения бизнеса проблемы решены не будут. Но бизнес упирается, извините, лбом в стенку, потому что дальнейшее погружение в сами экологические проблемы существенно повышает издержки и снижает конкурентоспособность. Сейчас речь идет, как раз пандемия очень обострила этот вопрос, о переходе к модели корпоративной устойчивости 3.0, когда для сохранения модели win-win бизнес вынужден существенно изменять свои бизнес-модели, вынужден существенно, качественно изменять подход к партнерству на разных уровнях и все это позволяет компенсировать эти потери и выводить опять на win-win.

На этом фоне социально ответственным должен быть не только бизнес, но и власти. Речь о глобальной смене парадигмы, от регуляторной функции к полноценному партнерству. Примеры успешного взаимодействия есть в Ленинградской области. Базой для совместных проектов, например, послужил порт Усть-Луга.

Замдиректора Агентства экономического развития Ленобласти Ирина Романова Коммуникация в части сохранения рабочих мест является главенствующей в отношении региональных властей и бизнеса. Что касается крупнейшего инвестиционного проекта в Усть-Луге, сейчас идет масштабная работа по стройке жилья для работников этого гигантского кластера, который будет создан в Кингисеппском районе.

Трудовые отношения, к слову, еще одно популярное направление КСО. Чаще всего речь идет о программах обучения и повышения квалификации сотрудников за счет компаний. Вспомнить можно и конкурсы профессионального мастерства по методологии World Skills или инженерные чемпионаты CASE IN.

Автор: Business FM Санкт-Петербург

Ещё новости