ФАС защитит абонентов от назойливой рекламы — bankruptcyhelp.ru

Заявлены поправки в закон, которые предполагают блокировку рекламных номеров, а также разработка программ, которые будут отслеживать нарушителей.

ФАС защитит абонентов от назойливой рекламы — Фото: Gerd Altmann / Pixabay — Источник

Читайте также «Цифровая усталость» положительно повлияла на рынок наружной рекламы «Все плачут»: промоутеры Петербурга отреагировали на новые ограничения Рекламная кампания в режиме реального времени «У рекламы никогда не было столько врагов разом»

Как заявил Максим Шаскольский на Антимонопольном форуме, ведомство также продолжит точечно находить и штрафовать нарушителей. Однако — «их тысячи, и неправильно бегать за каждым». В этой связи он анонсировал поправки в закон, которые при необходимости позволят операторам блокировать номер за распространение нежелательной рекламы.

Вместе с тем ставка исключительно на технологический подход за рубежом себя не зарекомендовала. Первой страной в мире, которая еще 30 лет назад активно занялась защитой абонентов от роботизированных звонков, стали США. В нулевых там запустили реестр абонентов, заранее отказавшихся от нежелательной рекламы. Но нарушители все равно удавалось обойти блокировки. И только два года назад Федеральная торговая комиссия объявила о массовом судебном преследовании компаний за автодозвоны без разрешения. Российским регуляторам стоит присмотреться к этому опыту, считает генеральный директор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.

Генеральный директор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин Такой путь был бы эффективнее по той простой причине, что пользователи зачастую, получая различные дисконтные карты, флаеры и заполняя анкеты, не обращают внимания на тот факт, что, подписывая такую анкету, они разрешают использовать свои персональные данные для так называемых «маркетинговых акций», под которые попадает в том числе и спам. Соответственно, логичнее было бы, используя имеющиеся сейчас инструменты, либо в судебном, либо в административном порядке преследовать недобросовестные компании. Если у них нет соответствующего разрешения абонента на донесение рекламной информации – то штрафовать. Штрафы сейчас большие.

В 2019 году крупнейшие телефонные операторы США заключили соглашение с прокуратурами 50 штатов. Они обязались в ускоренном порядке передавать информацию о случаях массового автоматического дозвона. Тогда же сообщалось, что штрафы за спам для юрлиц вырастут до нескольких миллионов долларов.

Российские антимонопольщики в прошлом году рассмотрели около 16 тысяч жалоб на нарушение рекламного законодательства. Пятая часть заявлений касалась спам-звонков – это почти вдвое больше, чем в 2019 году. Общая сумма штрафов превысила 77 млн рублей.

Отметим, осенью в Минцифры сообщили о создании рабочей группы по защите абонентов. В ее состав, помимо операторов, вошли представители МВД, ФСБ, Роскомнадзора и банков.

Автор: Business FM Санкт-Петербург

Ещё новости