Эксперты: транспортировка чистейшего льда из Арктики — перспективное направление — bankruptcyhelp.ru

Арктика способна обеспечить Россию не только углеводородами, но также золотом, ураном и даже пресной водой.

Арктика способна обеспечить Россию не только углеводородами, но также золотом, ураном и даже пресной водой — Фото: hagapp / Pixabay — Источник

Читайте также Русский Север станет доступнее: развитие Арктики включат в новый закон о туризме Проблемы Арктики, о которых принято молчать

В ряде случаев ценные ресурсы находятся не на глубине, как принято считать, а на поверхности. Смещение акцентов – вопрос актуальный. На днях глава Федерального агентства по недропользованию Евгений Киселев заявил, что освоение нефтяных месторождений арктического шельфа не выгодно из-за низких цен на «черное золото». Одним из потенциально перспективных проектов может стать транспортировка чистейшего льда, — заявил в ходе конференции в ОСН доктор географических наук и участник экспедиций Юрий Мазуров.

Доктор географических наук и участник экспедиций Юрий Мазуров Весь вопрос прежде всего в том, сколько это будет стоить и действительно ли это будут прибыльные проекты? Тут нужно быть очень внимательным. Что касается транспортировки крупных массивов льда, то этот вопрос прорабатывался главным образом из Антарктиды — это точно экономичнее. В Арктике не столь значительные массивы его и пока технически все очень непросто. В будущем все возможно. Что касается Арктики – там все есть, практически все. И мне кажется, что ресурсы – это одна из составляющих. Совершенно же очевидно, что Арктика – это кухня погоды. Чрезвычайно важно понимать, как будут развиваться события прежде всего в природе, изменения в природе.

На днях ученые Института нефтегазовой геологи и геофизики предложили установить в арктической зоне сеть сейсмостанций, которые фиксируют незарегистрированные землетрясения. Полученные данные позволят подробно изучить глубинные структуры пока малоизведанной территории. Вместе с тем, считают эксперты, Россия все еще находятся в начале пути освоения Арктики. Не в последнюю очередь это т.н. «тяжелое наследие 90-х», — продолжает вице-президент Ассоциации полярников России Константин Зайцев.

Вице-президент Ассоциации полярников России Константин Зайцев 90-е годы привели к тому, что очень много было разрушено и утеряно. Потребовалось много усилий для того, чтобы возродить работу. Мы фактически потеряли целое поколение молодежи, которое не пришло в науку. Сама система подготовки специалистов для Арктики понимала под собой определенную ротацию: приходил молодой специалист, он обкатывался в экспедициях и потом становился уже профессионалом, который сам передавал этот опыт. Так у нас было и на ледовой разведке, так всегда было на флоте у капитанов, вся авиация. У нас была полярная авиация! К счастью, сохранился ледокольный флот, и я могу только сказать огромные слова благодарности тем, кто удержался и сохранил ледоколы до сегодняшнего дня.

Отметим, что на программу социально-экономического развития Арктики до 2024 года планируют потратить более 19,5 миллиардов рублей. Для сравнения Норвегия на освоение северных территорий направляет примерно столько же, но ежегодно. Среди основных интересов России в регионе — обеспечение суверенитета и развитие Северного морского пути. Также власти обещают льготы для бизнеса, который собирается инвертировать в добычу ресурсов. Свою лепту вносит и Петербург. Около 130 предприятий города в прошлом году заключили контрактов на 5 млрд. рублей. Речь идет о поставках услуг и продукции для сферы здравоохранения Арктической зоны, строительстве дорог и прочей транспортной инфраструктуры, а также инвестициях в промышленность. Отдельной строкой прописан туризм. В ближайшие два года в Смольном обещают запустить пять маршрутов для путешественников, которые в перспективе могут принести городу около 40 млрд. рублей.

Автор: Business FM Санкт-Петербург