Даже в благоприятной в этом плане Москве тайные покупатели обнаружили 20% заправок, которые так или иначе нечестны: вопросы и к количеству, и к качеству.
Автозаправки — Фото: АЗС «Шелл» — Источник
Читайте также В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей «Красивый автомобильный номер» по цене квартиры Автомобилисты судятся со Смольным из-за штрафов за парковку ТОП-3 новостей недели: снижение заболеваемости коронавирусом, подготовка к голосованию и рост цен на бензин Аи-95
Чем дальше от столицы, тем хуже. Качество топлива – более серьезная проблема, которая ставит под угрозу уже жизни автомобилистов, — рассказал в ходе пресс-конференции в НСН руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов Автомобилист из замечательной Республики Адыгея, один из обратившихся к нам, заправился дизелем и чуть не сгорел около поста ГИБДД. Слава богу, гаишники ему помогли. Речь идёт о том, что, на самом деле, по приоритетам я бы ставил на первое место полную ликвидацию тех, кто торгует контрафактным топливом. С учетом нежных современных автомобилей с кучей электроники, с кучей датчиков, кучей всяких программ, которые подстраиваются под экологические классы и так далее, это очень большая проблема.
В Петербурге ситуация не самая плохая, но проблемы все-таки есть. Недавний рейд Всероссийского общества автомобилистов показал, что на 70% проверенных заправок 92-й бензин подменяли 90-м. Октановое число снижали даже в «элитном» 95-м. Недолив топлива также присутствует. Причем, как писал «Петербургский дневник» со ссылкой на экспертов, махинациями обычно занимаются рядовые операторы АЗС без ведома начальства.
Президент Петербургского нефтяного клуба Олег Ашихмин Сегодня у контролирующих органов есть достаточно полномочий для того, чтобы выявлять эти случаи и накладывать штрафы. Они свои полномочия используют процентов на 10. Мы говорим всегда о том, что такую ситуацию в торговле некачественным нефтепродуктом можно исправить только экономическим способом: сделать товар по ГОСТу, заводской, доступный по цене. И тогда покупка бодяжного топлива не будет рентабельной. Что касается недолива – да, действительно есть операторы и станции, которые грешат этим. По большей степени это частные, единичные случаи, потому что крупные торговые компании не заинтересованы в этом.
Отметим, что ранее глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал введение новой системы контроля качества бензина и дизельного топлива. С ее помощью можно будет точно установить, на каком этапе произошло подмешивание. Пилотный проект должен был стартовать на Северо-Западе в начале 2019 года на добровольной основе и полноценно заработать в 2020 году. Запуск в итоге отложили на неопределённый срок, потому как участники рынка только недавно смогли согласовать все параметры.
Автор: Business FM Санкт-Петербург