Исследователи зафиксировали увеличение спроса на применение беспилотной авиации со стороны крупных российских компаний. В этом году аналитики прогнозируют всплеск интереса на летательные аппараты со стороны малого и среднего бизнеса.
В этом году аналитики прогнозируют всплеск интереса на летательные аппараты со стороны малого и среднего бизнеса — Фото: Thomas Ehrhardt / Pixabay — Источник
Читайте также В России появился первый сервис по онлайн-бронированию самолетов для частного пользования Полиции официально разрешили сбивать беспилотники Осторожно: авиабилеты на несуществующие рейсы Авиакомпании и аэропорты не прошли проверки на соблюдение режима безопасности
По данным экспертов, российский рынок дронов потенциально может достичь оборотов более чем на 1 млрд долларов в год. Однако на сегодня доля страны на мировом рынке не превышает 2%. И основную часть выручки приносят оборонные проекты. Тогда как в международных компаниях дроны успешно выполняют две задачи: мониторинг и доставку. Аппараты применяются во множестве отраслей: от общепита до нефтегазового сектора. Аграрии активно используют дроны для обработки полей, анализа всходов или точечного посева. Девелоперам летательная техника помогает делать фотопланы и 3D-карты на всех этапах строительства.
Однако в России технологии остаются все еще дорогим экспериментом для бизнеса, отмечает вице-президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем «Аэронет» Эдуард Багдасарян. Рестораторы не могут внедрить летающую доставку из-за человеческого фактора: пугают вандалы и отсутствие разгрузки. Транспортировка тяжелых грузов сопровождается еще большими рисками.
Вице-президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем «Аэронет» Эдуард Багдасарян Это вес, соответственно. Маленькие аппараты – это небольшое, четырехкратное резервирование, поэтому они ненадежны, и электроника ненадежна, прилетел-улетел. Почта России, например, не может себе позволить летать через раз. Прежде всего, технические проблемы не могут обеспечить надежность беспилотной техники. Но в этом направлении развитие идет. Есть еще новые классы беспилотной техники. В частности, псевдоспутники. Это беспилотный летательный аппарат, который на высотах до 15-18 километров летает месяцами. Такие разработки есть, они обеспечивают трансляцию сигналов, интернет-трафиков, тоже дорогое удовольствие. В России мы отстаем, у нас небольшие разработки. Лидеры – это Америка и Европа. У нас просто денег нет на это, и неоткуда их взять.
В России основной объем продаж приходится на любительские дроны, они составляют до 90% всего рынка. Точное число отечественных пользователей назвать сложно, по некоторым данным, эта цифра не превышает 50 тысяч.
По мнению экспертов Иннополиса, тормозят использование дронов в бизнесе не только пробелы в законодательстве. Затрудняет процесс и необходимость разработки аппарата под конкретную задачу. Зачастую предприятию недостаточно просто купить дрон на рынке и использовать для своих целей. Необходимы специальные сенсоры, алгоритмы обхода препятствий и бортовой анализ. При этом пока в России не так много команд, разрабатывающих сложные проекты.
Автор: Business FM Санкт-Петербург