Об этом накануне заявил первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко. По его словам, у учащихся колледжей порой не хватает времени и возможностей для получения практического опыта, который в итоге потребуется им для трудоустройства.
Акцент на бизнес: российские колледжи и техникумы на пороге новой реформы — Фото: Jan Vašek / Pixabay — Источник
Читайте также Как трансформировались вузы в эпоху пандемии Петербургский университет им. Бонч-Бруевича хотят превратить в филиал московского вуза Министерство просвещения возьмется за колледжи Коронавирус внес серьезные коррективы в работу петербургских вузов
С чиновником солидарен владелец холдинга «Первая мебельная фабрика» Александр Шестаков. В качестве положительного примера предприниматель привел опыт Швейцарии, где обучение проходит параллельно с работой на предприятиях.
Владелец холдинга «Первая мебельная фабрика» Александр Шестаков С реальным сектором экономики работают очень плохо. В Швейцарии работа устроена таким образом: люди отучились, на год уходят на завод, а потом ещё доучиваются. Швейцарские студенты у меня работали по 8 месяцев. Могу сказать, что их квалификация несравнимо выше. У нас продолжают даже в высших учебных заведениях готовить на те профессии, которые уже не нужны никому. Нужно менять систему обучения, мир ушёл уже далеко вперёд. То оборудование, которое стоит на наших предприятиях, многие в глаза не видели, даже те люди, которые сегодня преподают.
Интерес к обучению в ссузах стабильно растет. Сентябрьская приемная кампания в Петербурге, например, стала рекордной. По данным Смольного, среднее-специальное образование выбрали 15,5 тыс. абитуриентов. Поэтому дискуссия о его реформировании под современные стандарты крайне актуальна. Заинтересованы в этом и сами колледжи, но причина не только и не столько в выстраивании взаимодействия с бизнесом.
Директор Института среднего профессионального образования при Политехническом университете Роман Байбиков В первую очередь надо брать только те кадры, которые способны трансформироваться с учетом всей цифровизации, ускорения, быстрого обучения. И люди должны быть не те, которые по старым сценариям всё это дело рассказывают, а вызывать людей прямо с производства и учить, как надо, а не как сказано в какой-то брошюре, которую двадцать лет назад написали. Нужно, чтобы сразу брали работать на третьем, на четвертом курсе, и чтобы была 100%-ая практика. Потому что эта практика на бумаге есть, а по факту могу сказать, что на 25% — это профанация, которую надо убирать.
Отметим, что российские власти неоднократно заявляли о грядущей реформе. Так, в 2018 году колледжи планировали превратить в региональные Центры профессиональной мобильности, где обучали бы не только выпускников школ, но и взрослых людей, оказавшихся невостребованными на рынке труда. Обновить собирались и материальную базу, но до реализации дело так и не дошло. А в 2020 году Министерство просвещения пообещало ежегодно проводить Всероссийские проверочные работы в ссузах, а также в целом пересмотреть систему преподавания. Поводом послужили неутешительные результаты проверки Рособрнадзором. Выяснилось, что большинство студентов не смоги освоить даже основные общеобразовательные предметы.
Автор: Business FM Санкт-Петербург