Открыл конференцию Геннадий Дикалов, коммерческий директор ГК «МИЦ», выступив с темой «Карта новейших проектов в 2020–2021 году». Спикер представил новейший проект от ГК «МИЦ» — сити-комплекс «Амарант». Дмитрий Железнов, коммерческий директор Столичного региона ГК «Кортрос», отметил: «почти все клиенты уже не желают звонить менеджеру либо приезжать в кабинет продаж, им удобнее и комфортнее общение в мессенджерах — переписываться в WhatsApp, в Telegram». Татьяна Ушкова, председатель правления Абсолют Банка, поведала, что девелоперы не ждали прихода такового количества инвесторов. «Никто не подразумевал, что ставки по вкладам уйдут ниже инфляции, и что средства некуда будет располагать, не считая недвижимости». Ира Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой», отметила, что эпидемия почти во всем повлияла на убыстрение внедрения IT-инноваций в компаниях, связанных с рынком недвижимости, таковых как bnMAP.pro.
Екатерина Фонарева, директор департамента продаж KR Properties, выделила, что «в секторе элитной недвижимости есть издавна устоявшийся набор свойств объекта, без которых покупатели не будут даже разглядывать покупку. Элитный дом должен показывать «авторский почерк» и стиль, быть по-настоящему неповторимым. По словам Екатерины Батынковой, директора департамента продаж ГК «Галс», загородные проекты стали абсолютными фаворитами спроса в этом году. Так, к примеру, в коттеджном поселке «Березки RiverVillage» на Рублево-Успенском шоссе, за 1-ые 9 месяцев 2020 года рост продаж составил 300% в сопоставлении с полным 2019-м. Яна Тачалова, коммерческий директор ANT Development, поведала о трендах в недвижимости премиум и элитного сектора и отметила, что будущее за проектами и девелоперами, которые сумеют уже сейчас предвидеть стиль жизни и ценности собственных покупателей. По словам Дмитрия Кудинова, исполнительного директора Smartis, сначала года, когда были введены ограничения в Рф, почти все граждане забрали свои вклады из банков и стали инвестировать в недвижимость. Потому застройщики не ощутили спада спроса и продаж.
Ксюша Юрьева, член совета директоров Группы «Родина», поведала, что в базе идеи инноваторского жилого кластера лежат четыре предпосылки: развитие людского капитала, формирование экономики познаний, 4-ая промышленная революция и порождаемая ею удобная среда». По словам Регины Лочмеле, директора департамента аналитики FalconGroup, застройщикам в критериях возрастающей конкуренции очень принципиально каждый месяц оценивать индекс денежного здоровья ЖК (ИФЗ). Это хороший инструмент для benchmarking и анализа состояния собственного ЖК в сопоставлении с соперниками.
Иоланта Овчинникова, генеральный директор ООО «РД Резиденция», отметила, что роль УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) — обеспечить жителям удобное и неопасное проживание, а девелоперу — длительную прибыль. По словам Ксюши Цаплиной, директора департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК, недвижимость — один из самых надежных инструментов для инвестиций. «К примеру, в ЖК «Рихард» малая стоимость жилища на старте составляла 4,9 млн рублей. На данный момент цены в этом проекте стартуют от 9,3 млн рублей. ЖК будет сдан в 2022 году, стоимость квартир будет расти по мере готовности проекта. Средний размер годичных по этому проекту — 12%». Алексей Харламов, директор по продажам «Российской Медиагруппы», поведал, что для выполнения необычных маркетинговых задач компания делает уникальные спецпроекты 360°, гармонически интегрируя партнёров в мероприятия.
Олег Репченко, управляющий аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», отметил, что программка льготной ипотеки под 6,5% выручила рынок от обвала в острую фазу кризиса, но уже с июля она начала разгонять цены. Практически льготная ипотека — это допинг, профинансированный за счет бюджета. И чем больше цены оторвутся от настоящей платежеспособности населения, тем больше им придется припасть, когда допинг закончит действовать. Константин Остриков, заместитель генерального директора MAER, выделил, что в сегодняшней экономической ситуации принципиально доставлять маркетинговую информацию тактично и точечно.
Модером конференции выступил Олег Торбосов, обладатель агентства недвижимости Whitewill. Опосля выступлений специалисты ответили на вопросцы участников мероприятия.