Невостребованные торговые центры, расположенные в черте городка, с течением времени могут перевоплотить в складские помещения, считают специалисты компании CBRE.
По данным компании, к 2030 году на реализации в топ 10 странах будет приходиться 43% глобального оборота онлайн-продаж. От ритейлеров потребуются значимые инвестиции в инфраструктуру и формирование «бесшовного» опыта покупки с низкой стоимостью и резвой скоростью доставки.
Аналитики считают, что физические магазины в дальнейшем станут местом демонстрации преимуществ бренда, центром формирования клиентского опыта, также они будут служить точками возврата продуктов. Обладателям торговой недвижимости придется пересмотреть подход к формированию критерий для арендаторов. Выручка от аренды будет формироваться не только лишь за счет оффлайн продаж, но также за счет онлайн продаж.
Офисную недвижимость также ждет суровая трансформация. По воззрению аналитиков, через 10 лет офисные места станут в главном местом для обмена опытом и генерации новейших мыслях. В 2030 году рабочие будут соперничать за мобильных и технологичных служащих. В среднесрочной перспективе ожидается активное развитие коворкингов, которые будут располагаться поблизости либо снутри больших жилых комплексов, торговых центров, транспортно-пересадочных узлов.
В Москве по итогам года останутся свободными 10% торговых помещений