В Минтрансе предложили ввести в Рф бесплатный проезд в публичном транспорте, пишет РБК. Реализация данной нам идеи станет может быть через 15 лет. При всем этом в министерстве предложили ввести оплату за проезд на личных карах по большинству дорог. Таковая инициатива содержится в проекте транспортной стратегии, разработанной ведомством. Представитель Русского союза промышленников и бизнесменов подтвердил изданию подлинность документа.
Предполагается, что бесплатный проезд в публичном транспорте будет введен вкупе с механизмом «юзер платит» для автомобилистов. Уже с 2025 года дороги регионального значения станут платными. К 2035 году будет введена плата за проезд для всех юзеров дорог, станет платной дорожная сеть городских агломераций. В проекте не говорится, будет ли введен платным проезд на каре по всем видам дорог. Согласно проекту стратегии, механизм «юзер платит» дозволит финансировать и регулировать транспортную инфраструктуру, будет провоцировать внедрение публичного транспорта и дозволит уменьшить в больших городках внедрение личного автотранспорта. В населенных пт планируется популяризовать немоторизированные виды транспорта, например самокаты и велики. В районах массовой стройки будут развивать легкий рельсовый транспорт и метро.
Ранее в Минтрансе заявили, что в истинное время публичный транспорт наименее популярен у людей, чем личный. Невзирая на увеличение привлекательности сервисов такси и городского пассажирского транспорта происходит отток пассажиров. В Минтрансе считают, что это соединено с улучшением дорожных критерий. Граждане предпочитают употреблять для туризма и деловых поездок личные авто. При всем этом в Москве благодаря удобному публичному транспорту и новейшей парковочной политике часть пассажиров возвратились к использованию публичного транспорта.
Управляющий «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает, что мысль введения бесплатного проезда в публичном транспорте с экономической точки зрения является непонятной. Он отмечает, что публичный транспорт относится к муниципальным услугам. На данный момент средства от реализации билетов не окупают себестоимость проезда, транспорт приходится субсидировать из бюджета. Если проезд в публичном транспорте станет бесплатным, это будет доборной перегрузкой на бюджет, которую распределят посреди налогоплательщиков.
Управляющий группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов считает, что бесплатный проезд в публичном транспорте и механизм «юзер платит» будет целесообразен в городах-миллионниках с непревзойденно развитой транспортной инфраструктурой, к примеру в Москве и Петербурге. Это дозволит сделать лучше экологическую ситуацию и повысить доступность городской инфраструктуры.
Наиболее половины дорог в регионах не соответствуют нормативам
Фото: Игорь Порхомовский