Стройку платных трасс (новейший выход на МКАД и М11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15–58 км) оказалось еще наименее прибыльным, чем рассчитывали власти. Как выявила Счетная палата, правительство переплатило за реализацию этих проектов 5,6 миллиардов рублей — при всем этом ожидалось, что трассы, напротив, посодействуют улучшить растраты бюджета.
Как пишет сейчас газета «Ведомости», виной переплат оказалось затягивание сроков строительства дорог (сдачу новейшего выхода на МКАД бюрократы затянули на излишний год, а с трассой в Петербург задержались на 2 года). В итоге сами проекты подорожали на 8,2 и 21% соответственно. Предпосылкой затягивания стали трудности при оформлении земляных участков, часть которых пришлось изымать.
Очередной неувязкой оказались лишне оптимистичные прогнозы востребованности — прогнозы трафика оказались в 2–3 раза выше настоящего спроса. В итоге концессионер получает наименьшую прибыль, а власти и совсем остаются без нее (по условиям контракта, концессионер должен получать 50% от суммы, превосходящей расчетный норматив).
В свою очередь, тариф на проезд устанавливает конкретно концессионер, потому стоимость проезда по различным участкам время от времени различается в разы, что возмущает водителей.
В «Автодоре» с итогами аудиторского исследования Счетной палаты в целом согласились. Сейчас вместе с Минтранспорта ведомства будут поменять методику расчета тарифа за проезд. Не считая того, будут разработаны и новейшие требования к строительству платных трасс — с учетом прошлых ошибок.
Фото: Yandex.Карты