От людей массово поступают жалобы на нарушения банков при оформлении кредитных каникул, пишет газета «Известия» со ссылкой на сообщение Центробанка. Россияне сетуют на безосновательные отказы в предоставлении отсрочки, требование излишних документов, игнорирование заявок либо превышение сроков их рассмотрения.
Ранее проект ОНФ «За права заемщиков» направил в ЦБ с письмо с требованием проверить соблюдение банками требований законодательства. В ОНФ приводят воззвания, поступившие в консультационный центр, жалобы на специализированных порталах, публикации в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). В кредитных организациях опровергают нарушения.
В ЦБ поведали, что регулятор повсевременно выявляет нарушения при предоставлении гражданам кредитных каникул. Большая часть из их соединены с тем, что банки без оснований отклоняют заявки либо не разглядывают требования заемщиков о отсрочке. Сотрудники банков предоставляют неполную либо неправильную информацию о порядке реструктуризации кредитов, требуют документы, предоставление которых не является неотклонимым. Также граждане массово утверждают о «потере заявок» о предоставлении кредитных каникул. Не считая того, банки навязывают заемщикам собственные программки рассрочки с наименее прибыльными критериями.
Ранее Центробанк рекомендовал кредитным организациям фиксировать все заявки от заемщиков, обращающихся за предоставлением кредитных каникул либо реструктуризацией кредитов. При всем этом банки должны детально открывать значительные условия предложений. Но банки часто игнорируют информационные рекомендательные письма Центробанка, исполняя лишь принятые нормативные акты, сказал изданию источник из большой кредитной организации.
Глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева поведала, что обеспечить защиту прав людей нереально без доказательств, а именно, аудиозаписей. По ее словам, на практике действует «презумпция виновности клиентов», они должны обосновывать наличие нарушений. Лазарева считает, что в банках нужно проводить проверки.
В ЦБ сказали, что надзорная работа ведется по всем выявленным безосновательным отказам в предоставлении отсрочки.
В Росреестр не поступало массовых жалоб на отказы в кредитных каникулах