В первом полугодии 2020 года доходность столичных гостиниц сопоставлению с прошлогодним показателем снизилась на 54%, подсчитали спецы компании CBRE. Доходность составила 2,5 тыщи на номер. В Петербурге доходность свалилась еще наиболее существенно — на 78%, и опустилась до 1,3 тыщи на номер.
В исследовании компании говорится, что все сегменты гостиничного рынка ощутили воздействия пандемии коронавируса. В больших секторах загрузка свалилась наиболее осязаемо, в экономных секторах снизился средний тариф.
В Санкт-Петербурге в первой половине текущего года загрузка гостиниц составила 25%, что на 37 процентных пт ниже прошлогоднего значения. За 1-ые 6 месяцев 2020 года на гостиничном рынке Петербурга средний тариф составил 5,2 тыщи рублей. В первом полугодии 2019 года средний тариф составлял наиболее 9 тыщ рублей.
По итогам первого полугодия загрузка гостиниц Москвы составила 35%. Это на 38 процентных пт ниже прошлогоднего показателя. Доходность снизилась на 54% по сопоставлению с аналогичным показателем прошедшего года. Такое понижение является критичным для столичного гостиничного рынка. Суровое понижение операционной деятельности фиксируется со 2-ой половины марта. В мае и июне характеристики некординально повысились, но остаются на исторических минимумах.
Загрузка горного кластера Сочи в первом полугодии составила 40%, по сопоставлению с таковым же периодом 2019 году показатель снизился наиболее чем на третья часть. Заполняемость гостиниц составила 29%. По сопоставлению с первым полугодием прошедшего года показатель снизился на 43%.
Глава подразделения промышленности радушия отдела стратегического консалтинга CBRE Татьяна Белова отмечает, что представители гостиничного бизнеса ожидали, когда рынок оттолкнется ото дна и начнет восстанавливаться. Динамика первого полугодия и июня не показала положительных конфигураций. Рынок равномерно оживает, но в почти всех регионах еще действуют ограничительные меры, туристские поездки ограничены. По прогнозу профессионала, активное восстановление начнется в сентябре, с началом бизнес-сезона. В компании ждут продления курортного сезона в этом году.
Посещаемость торговых центров не возвратилась к докарантинному уровню